ЗАРИСОВКИ к 7-му АРКАНУ ТАРО

 
 
 

НА ГЛАВНУЮ

СБОРНИК

ЗАРИСОВКИ

ССЫЛКИ

 БИБЛИОТЕКА 

 

ЗАРИСОВКИ К СТАРШИМ АРКАНАМ

 

 
 

АРКАН XIII. Immortalitas; Permanentia in essentia; Смерть (Mors); Mors et Reincarnatio; Transmutatio energiae; Transmutatio viriam; la Faux (Коса); Иероглиф (фигура женщины, в качестве посредницы по трансформации плана жизни).

   

Permanentia in essentia (Непрерывность сущности) Неизменный по сути своей

 
     
 

Идея смерти и возрождения в применении к Архетипу дает Аркану заголовок Immortalitas или Permanetia in essentia [B.27]

 

 
     
 

permanēns, entis 1. part. praes. к permaneo; 2. adj. постоянный, неослабевающий (vox С). [B.32]

 

per-maneo, mānsī, (mānsum), ēre оставаться, пребывать (complures dies Cs; eodem loco bAfr; in armis Cs; in suā pristĭnā sententiā С); сохраняться, удерживаться (mos permănet C; p. ad extremos rogos О); длиться, продолжаться (ad immensum tempus C). [B.32]

 

permānsio, ōnis f [permaneo] 1) постоянное нахождение (в одном месте), пребывание (diuturna Amm); 2) непоколебимость: p. in unā sententiā С постоянство во мнении, устойчивость взгляда. [B.32]

 

permānanter [permano] далеко вглубь или беспрерывно (pervalere Lcr). [B.32]

 

per-māno, āvī, ātum, āre 1) протекать (permanat aquarum umor Lcr); проникать (permanat frigus ad ossa Lcr); 2) достигать, доходить (ad aures alicujus C): ad sensum non permanans С непонятный, с неуловимым смыслом. [B.32]

 

per

 

manentia, ae f [maneo] постоянство, незыблемость Aug. [B.32]

 

maneo

 

mano

 

 
     
 

Dr. Tonia Eckfeld, Melbourne Institute of Asian Languages: «Эти гробницы были символом власти, символом богатства, политического статуса. Они рассказывали о том, как умерший прожил свою жизнь. Рассказывали долгие века…» [T.21.V.4]

 

Prof. Kent Weeks, American University in Cairo, Theban Mapping Project: «Сети Первый был самым успешным военным лидером в истории Египта и сильным политиком. Он сумел восстановить экономическое влияние Египта и создать аппарат государственной власти».

Взойдя на трон в XIII-м веке в период социальной смуты, Сети спас Египет от угрозы гражданской войны и укрепил его границы. С его именем связана эра процветания. И великолепие его гробницы соответствовало его славе. По длине коридоров эта гробница одна из самых больших известных нам в Долине Царей и одна из самых роскошных по своему убранству.

Эти камеры от входа и дальше великолепно расписаны и украшены довольно обычными мифологическими сценами, но многие из них намного более завершённые, чем во многих других гробницах. Её длина 100 метров. Гробница представляет собой сеть продуманных спланированных коридоров, лестниц и камер, ведущих к большой погребальной комнате, где покоится Сети. Её площадь 100 квадратных метров, это одно из самых больших во всей Долине подземных пространств без внутренних опор. Но за сложностью планировки стояла простая ясная цель: гробница была дорогой в загробный мир.

Prof. Kent Weeks: «Планировка гробницы фараона периода Нового царства фактически представляла собой карту, которая должна была помочь фараону совершить переход из земного мира в потусторонний. И если планировку гробницы можно сравнить с дорожной картой, то украшения стен служили путеводителем. Надписи и сценки на стенах показывают, что может ждать фараона в пути».

Египтяне верили, что смерть была ритуалом перехода. На пути в загробный мир умерший проходит несколько этапов и на каждом духи задают ему вопросы, прежде чем пропустить его.

Prof. Kent Weeks: «На стене гробницы писали вопросы, которые ему могут задать и ответы, которые ему следует дать. Такие, если угодно, шпаргалки. Они показывали, как преодолеть каждое из этих препятствий. В жизни египетского общества не было ничего важнее погребальных ритуалов, и ни что другое не было в такой степени регламентировано священными правилами».

Prof. Kent Weeks: «Придя к власти, фараон, едва ли не первым делом вместе с верховным жрецом отправлялся в Долину Царей и выбирал место для сооружения гробницы. Это было очень важное действие. Когда жрецы приходили к общему мнению, собирали бригаду ремесленников». [T.12.XVII]

 

 
     
 

Dr. Claude Traunecker / professeur dUniversité et directeur de linstitut dEgyptologie de lUniversité de Strasbourg: «Для египтян гробница была не только последним приютом: отсюда начинался путь в «Потусторонний мир». Надписи на стенах служили усопшему руководством как пройти испытание двенадцатью ночных часов, чтобы вечно возрождаться как Солнце. День за днём». [T.10.XCVI]

 

 
     
 

Dr. Nicholas Reeves, Egyptologist, British Museum: «Египтян часто описывают как крайне мрачных людей, помешанных на смерти. Это не так. На самом деле египтяне любили жизнь и хотели продолжить жить вне этого мира. Вот почему они брали свои вещи с собой в гробницы. Гробница была домом в другом мире». [T.17.I.4]

 

Но прошла ещё тысяча лет, прежде чем древним египтянам был нанесён последний удар. Появилась новая религия, и хотя она тоже признавала концепцию жизни после смерти, но считала, что тело для этого необязательно. Христианство прокатилось по Египту. За ним последовали другие религии, уничтожив трёхтысячелетнюю религию всего за несколько веков, что вызвало закат культуры и образа жизни, который она сформировала с помощью пирамид. В поисках вечной жизни они оставили наследие в виде основ геометрии, зарождающейся науки и зачаточных технологий, подготовив почву интеллектуального роста. [T.12.XV.2]

 

 
     
 

Рим. Церковь Сан-Клементе (San Clemente). Под мраморным полом находится основание самой ранней христианской церкви. К моменту постройки Сан-Клементе в IV-м веке нашей эры Иисус Христос уже стал считаться Мессией и Спасителем человечества. Христианство приобрело такую популярность, что церковь была построена поверх языческого храма. Это стало полной победой новой религии над своим самым главным конкурентом, языческим культом под названием митраизм. Этот мужской культ плодородия имел в своей основе поколение Митре – языческому богу Солнца. На фреске Митре убивает быка – это ключевой момент всей мифологии культа. В течение трёхсот лет митраизм был одной из самых популярных религий в Риме. Но Митра не мог соперничать с Христом в его обещании вечной жизни. Особенно, когда христианство получило одобрение императоров.

Prof. Brian J Ford, University of Leicester: «Я думаю, что успех христианства обусловлен двумя факторами. Во-первых, люди потеряли веру в общество и отчаянно нуждались в этой самой вере. Поэтому то, что предложило им христианство во главе с Иисусом Христом, было просто и заманчиво. Во-вторых – это было время, когда рушились сами основы Римской империи…» [T.13.XLI.5]

 

 
     
 

Для наших предков сила Солнца заключалась в его постоянстве: оно всегда было одним и тем же и никогда не менялось. Но в действительности, всё обстоит совсем иначе.

Dr. Helen Mason, Cambridge University: «Из-за его постоянства многие считают Солнце скучным светилом, но это не так. Оно постоянно меняется и если присмотреться, то эти изменения, происходящие ежечасно и ежеминутно, можно заметить. Солнце постоянно меняется и живёт своей жизнью».

Но знать, сколько энергии излучает Солнце, это одно, а понимать, как это происходит – совсем другое. До середины XX-го века ни у кого не было точного представления, как это происходит. Для учёных времен Гершеля это тем более было загадкой.

Dr. David Alexander, Rice University: «Да, в числе прочих был вопрос, откуда берётся энергия Солнца. В прошлом, некоторые уважаемые учёные всерьёз считали, что на Солнце горит уголь. Это может показаться нелепым, но в те годы это считалось нормальным, ведь уголь был важным источником энергии на Земле, правда в XIX-м веке».

Но если бы Солнце полностью состояло из угля, то возникла бы серьёзная нестыковка. В этом случае оно бы полностью прогорело всего за несколько тысяч лет. В наши дни это звучит смешно, но несколько веков назад всё было иначе. Люди считали, что возраст Земли всего несколько тысяч лет. Однако к середине XIX-го века возникла новая наука, рисующая совсем другую картину земной истории. Изучая глубокие слои скальных пород, геологи выяснили, что Земля гораздо старше, чем кто-либо мог предполагать. И если это так, значит и Солнце горит уж очень и очень давно. [T.11.IX]

 

 
     
 

Rabbi Dr. Byron L. Sherwin, Spertus Institute: «В Зоаре Библия рассматривается не только как рассказ о людях, их отношениях между собой и Небом. Это также таинственная история о том, что происходит в жизни самого Бога».

Согласно Зогару библейские персонажи являются метафорическими отображениями мыслей и действий Бога. Зоар помогает обнаружить в событиях, изложенных в Библии, массу скрытых смыслов.

Prof. Pinchas Giller, American Jewish University in Los Angeles: «Потоп, согласно учению Каббалы происходит сейчас. Если вы об этом не знаете, значит вы перманентно тоните, не ведая этого. Точно также многие библейские символы Хаоса рассматриваются не в прошедшем, а в настоящем времени, как длящиеся до сих пор». [T.11.VI.6]

 

 
     
 

Андрей ДЕСНИЦКИЙ, доктор филологических наук: «…синодальный перевод, кстати, выскальзывает из этой проблемы: он говорит «к седьмому дню», но в оригинале нет ничего подобного. Там сказано просто «в седьмой день». А греческий – Септуагинта – там меняет на Шестой.

«Шаббат» на древнееврейском, само слово обозначает «пребывать в покое», «прекращать», точнее. С тех пор, собственно говоря, и отмечается суббота, хотя ещё никакого Закона нет». [P.125.275]

 

Когда Моисей установил йом шаба или Шебанг (Шаббат), аллегория отдыха Господа Бога от трудов творения на седьмой день была только покровом или, как это выражает «Зогар» – завесой для скрытия истинного значения.

Евреи считали дни тогда, как и теперь, по порядку, как день первый, день второй и т. д.; йом ахад, йом шени, йом шелишо, йом ребис, йом шамиши, йом шишехи, йом ШАБА.

«Еврейское семь, ( שֹבּע ), состоящее из трёх букв «С. Б. О.», имеет более чем одно значение. Прежде всего оно означает век или цикл, Шаб-анг; Саббат, ( שֹבּת ), может быть переведено как старость, также отдых, а в старом коптском языке Сабе означает мудрость, учёность. Современные археологи нашли, что еврейское Саб, ( שֹבּ ), также означает седоголовый и что поэтому день Саба был тем днем, в который «седоголовые люди» или «старейшины» племени имели привычку собираться вместе для совещаний или жертвоприношений».

Е. П. БЛАВАТСКАЯ [B.135.2]