ЗАРИСОВКИ к 7-му АРКАНУ ТАРО

 
 
 

НА ГЛАВНУЮ

АРКАН I

АРКАН II

АРКАН III

АРКАН IV

АРКАН V

АРКАН VI

АРКАН VII

АРКАН VIII

АРКАН IX

АРКАН X

ЗАРИСОВКИ

ССЫЛКИ

 БИБЛИОТЕКА 

 

СБОРНИК

 

 

 
 

АРКАН VII. Spiritus dominat formam; Victoria (3); Jus Proprietatis; Curriculum Hermetis (Колесница Гермеса); le Chariot; Иероглиф.

   

Более десяти веков священные игры были подлинной страстью древних греков. В середине лета они стекались изо всех городов к великим святилищам: Олимпии, Дельфам и Немее. Они собирались, чтобы воздать почести своим богам и приветствовать героев на стадионах, ипподромах и в театрах. Атлеты состязались в беге, борьбе и метании, в видах спорта, которые распространены и в наши дни. Столь желаемая победа была залогом бессмертия, даруемого богами.

Древняя Греция представляла собой театр непрекращающихся военных конфликтов между главными её городами: Афинами, Спартой, Аргосом, Коринфом, Фивами. Но честь объединить греков на атлетических состязаниях в восьмом веке до нашей эры выпала другим, не столь крупным городам. Под эгидой Зевса в Олимпии и Аполлона в Дельфах родились панэллинистические игры – соревнования, в которых лучшие атлеты со всей Греции мирно состязались в различных видах спорта.

***

Dr. Mark Golden, Professor of Classics, University of Winnipeg: «Греческое слово «агон» (γών) означает состязание, борьбу, и к нему восходит современное слово «агония». Так же как и греческое слово «агора», означавшее место, где греки собирались вместе для различных целей. По-моему этот факт свидетельствует о том, насколько важны были соревнования для древних греков, и какое значение они придавали победе в них».

*** 

И вот, абсолютно равные в момент старта, атлеты устремлялись вперёд, к финишу стадиона, самой престижной гонки. Во все времена именно эта гонка открывала Олимпийские игры античности. Атлетами двигало единственное желание – первыми пересечь финишную черту перед взором Зевса. Крылатая Ника спускалась с небес, она была проявлением высшей милости богов. Лента, повязываемая на руку победителю, указывала на то, что он избран богами. Победа в одних из четырёх панэллинистических играх преображала жизнь атлета. Лавровый венок, венчавший победителя в Дельфах, венок из ветвей оливы в Олимпии, ветвей сосны в Истмии или сельдерея в Немее, приносили своему обладателю огромный престиж. Атлеты обретали полубожественный статус и становились почётнейшими гражданами своих городов.

Dr. Mark Golden, Professor of Classics, University of Winnipeg: «В Афинах, например, победители игр всегда получали крупные денежные суммы, а также различные почести, как, например, бесплатные обеды в Претанионе (Πρυτανείον). В Спарте победители Олимпийских игр получали привилегию сражаться в бою рядом с царём, поскольку спартанцы верили в то, что они приносят удачу и являются своего рода талисманами».

 ***

Историк Павсаний во втором веке нашей эры посетил наиболее важные греческие святилища. Он стремился понять как Древняя Греция, раздираемая гражданскими войнами, могла организовывать игры, в которых участвовали атлеты со всей страны. Он обратился к истории Эфита, который возобновил Олимпийские игры после того как получил пророчество Дельфийского оракула.

Ms. Xenia Arapogianni (Ξένια Αραπογιάννη), Director of the Museum of Ancient Olympia (Ксения Арпагиани, директор музея в Олимпии): «Как потребовал Оракул, во время игр на всей Греческой земле воцарялся мир. Это священное перемирие, за редчайшими исключениями признаваемое всеми, было необходимо для того, чтобы во время проведения игр над Олимпией царил мир».

Клятва о соблюдении священного перемирия была выгравирована на бронзовом диске. На протяжении всей античности его свято хранили в Олимпии.

Ксения Арпагиани, директор музея в Олимпии: «На протяжении тысячелетий проведения игр священное перемирие никогда не нарушалось, за исключением редчайших обстоятельств. Это и было одной из причин колоссального успеха Олимпийских игр».

***

Как и соревнования при других панэллинистических святилищах, Пифийские игры включали в себя конные состязания.

В отличие от сегодняшних гонок, проходящих по круговой или эллипсообразной траектории, в Греции колесницы должны были преодолеть по прямой расстояние от одного конца стадиона до другого, обогнув поворотный столб. Это был ключевой момент состязаний, часто определявший победу или поражение. Стремление победить было так велико, что возничие шли на любой риск. [T.10.XXIV]

 

Таллиннский ипподром представляет собой довольно жалкое зрелище. Грязноватое поле, косые трибуны. Земля усеяна обрывками использованных билетов. Возбуждённая, крикливая толпа циркулирует от бара к перилам. Ипподром – единственное место, где торгуют в розлив дешёвым портвейном. В кассе имеются билеты двух типов – экспрессы и парки. Заказывая экспресс, вы должны угадать лидеров в той последовательности, в какой они финишируют.

Значительный куш дают плохие лошади, случайно оказавшиеся впереди. Фаворита угадать нетрудно. Труднее предусмотреть неожиданное – вспышку резвости у какого-нибудь шелудивого одра. Классные наездники за большие деньги придерживают фаворитов. Умело отстать – это тоже искусство. Это даже труднее, чем победить. Впереди оказываются посредственные лошади. Выигрыши достигают иногда ста пятидесяти рублей. Однако хорошие наездники вряд ли захотят иметь с вами дело. У них солидная клиентура. Проще договориться с жокеем третьей категории. Играть на бегах ему запрещено. Он действует через подставных лиц. Берёт программу завтрашних скачек и размечает её для вас. Указывает трёх сильнейших лошадей в каждом заезде. А вы, согласно указаниям, покупаете билеты и на его долю тоже. Я решил написать юбилейную заметку об ипподроме. Побеседовал с директором…

Сергей ДОВЛАТОВ [B.124.5]

 

 
     
 

…соблазнится ли он бессмертием знаменитого атлета? Для жителей Древней Греции такие состязания были способом достичь длительной славы.

Prof. Edith Hall, University of Durham: «Человек, победивший в Олимпийских или иных подобных играх, тоже получал бессмертие. Его имя записывали в «Свиток Победителей», который можно было прочесть и столетие спустя. Скульптуру Победителя устанавливали в Храме, и про его Победу писали Поэму».

Состязания никогда не были просто игрой: Слава во всех видах – род Бессмертия, которого ищут люди… [T.10.CLXIV.2]

 

Александр ИССУРИН, подполковник в отставке, судья международной категории: «…когда прошла зима 42-го года, – зима холодная, морозная, голодная, – неподвижные войска… Естественно было ясно, когда пришла весна 42-го года, что надо как то войска привести в физическое состояние, способное к тому, чтобы тяготы войны... И вот тогда было принято решение о том, чтобы как можно больше внедрять спорт в жизнь частей. Стали организовываться футбольные, волейбольные команды. Очень много кроссов, конечно. И, вот, 31-го мая в Ленинграде был первый спортивный день – первое спортивное воскресенье. В это воскресенье 31-го мая 42-го года на стадионе «Динамо» прошёл футбольный матч, играло «Динамо» с командой Металлического завода».

Юрий ПРЕОБРАЖЕНСКИЙ, участник обороны Ленинграда, чемпион Москвы 1939-40 годов по академической гребле, один из основателей горнолыжного спорта в СССР: «…то, что было в блокаду, я не думаю, чтобы какой-нибудь народ ещё мог это вынести.

…стал на вахту, стою, холодно, замерзаю. Четыре часа вахта, мороз с ветерком, двадцать пять – двадцать восемь – тридцать на Ладоге. Прихожу замёрзший, все греться к печке. У нас печка одна… Я всё скидываю с себя, в ватнике одном остаюсь, тулуп скидываю и лыжи одеваю – пошёл бегать. Вот я пятнадцать километров пробегу, мне тепло стало, я согрелся, мне уже есть так не хочется: так как всё когда время думаешь, чтобы поесть, так это с ума сойдёшь. И так я один раз, второй, третий, потом мне говорят ребята мои: «Слушай, ты чего, дурак, что ли?» – а мы очень плохо в это время жили, нам пайки урезали, блокада полная Ленинграда – «Ты, что, – говорят, – с ума сошёл?» У виска мне крутят – «Ты же помрёшь» – я: «Не бойся, раньше тебя я не помру» – «Ну, посмотрим». И я стал бегать. И тогда я уже понял, что мне гораздо лучше, когда я бегаю: у меня и настроение лучше, и я всё лучше делаю. И чем больше бегал я, тем больше я становился таким самим собой, какой я был раньше всегда, когда мне всё по плечу, я всё могу. Жить мне хорошо кажется, даже когда война идёт». [T.18.XXI]

 

 
     
 

Dr. Nigel Spivey, University of Cambridge (историк Найджел Спайви): «Победа на Олимпийских играх приносила славу на всю жизнь. Бывали случаи, когда человек побеждал на двух Олимпиадах, если на трёх подряд – это было невероятное достижение: слава была обеспечена».

Играм придавали огромное значение. До нас дошли имена всех победителей – самый древний хронологический список античного мира. Олимпийские игры были не просто спортивным событием.

Dr. Nigel Spivey: «В отличие от нынешних, Олимпийские игры древности были событием религиозной жизни. Атлеты соревновались перед лицом богов. В этом месте они поклонялись и совершали жертвоприношение всемогущим богам».

Религиозный аспект игр не ограничивался совершением ритуалов – они сами по себе были священнодействием.

Dr. Nigel Spivey: «Главная особенность религии греков в том, что она антропоморфна – боги имели человеческий облик, а потому им было по нраву физическое совершенство человека. Считалось, что атлет не может победить без божественного покровительства».

Для греков спорт был неотделим от религии, выступая на Олимпийских играх, атлеты совершали религиозный акт.

Dr. Nigel Spivey: «Второй – это никто: лишь победитель получал всё – и приз и славу на родине. Той же славы удостаивались погибшие. Пожалуй, обрести посмертную славу было легче, поэтому бывали случаи, когда на Олимпийских играх атлеты буквально отдавали жизнь в борьбе – они стремились к этому»

Dr. Nigel Spivey: «Победителю Олимпиады была почти гарантированна беззаботная жизнь: после победы он ни в чём не испытывал нужды, и не только он, и его жена, и его потомки. Полис-государство предоставлял им всяческие привилегии, в частности оливковое масло на огромную сумму. Таким образом, можно было обеспечить хорошее материальное положение».

Государствам-полисам были нужны олимпийские чемпионы: ведь игры имели не только религиозный смысл, они стали альтернативой войнам. В античные времена Греция не была единой как сегодня.

Dr. Nigel Spivey: «Многие историки видят в Олимпиадах модель всей Греции. Она состояла из городов-государств, у которых была одна религия, один язык. Они постоянно воевали между собой, а порой с иноземцами. В Олимпии они тоже соперничали друг с другом».

Участвовать в военных действиях обязан был каждый, – это был гражданский долг перед городом. Война в те времена это в основном рукопашный бой, требующий силы и выносливости. Именно поэтому в Древней Греции так ценилось и поощрялось физическое совершенство. Идеал мужчины, каким мы видим его в греческих скульптурах, – это атлет с мускулистым крепким телом. Не удивительно, что именно греки придумали спортивные залы: у греков было принято заниматься спортом. В центре каждого города находился гимназиум – муниципальный спортивный комплекс. Он был открыт для всех, многие каждый день ходили в спортзал, баню, на массаж. Цель создания гимназиумов вполне понятна – совершенствование тела мужчины.

Спорт развивал качества необходимые воину: метание диска – владение щитом, метание копья – метание дротиков, борьба – навыки рукопашного боя. Именно эти спортивные дисциплины первыми вошли в программу Олимпийских игр. На Олимпийских играх полисы-государства демонстрировали не только атлетов, но и свою готовность к войне: к соревнованиям относились не менее серьёзно, чем к военному конфликту.

Dr. Nigel Spivey: «Победу на Олимпиаде рассматривали как прогноз – кто победит в войне. Если в этом олимпийском году побеждал какой-то город, для других городов, его соперников это был знак: «Сейчас идти войной на этот полис крайне неразумно».

Греки поняли, что спортивными состязаниями можно добиваться политических целей, и для этого не нужно привлекать войско.

Dr. Nigel Spivey: «Некоторые историки полагают, что Олимпия была полем, где греческие города выясняли взаимоотношения без кровопролития. В поддержку Олимпийских игр можно сказать много добрых слов. Джордж Оруэл дал замечательное определение: «Война, минус стрельба».

За прошедшие века Олимпийские игры прошли долгий путь, они давно перестали быть альтернативой войне, но сохранили дух здорового соперничества. В них воплотились греческие идеалы патриотизма, спорта, совершенства. [T.10.CLIII.2]

 

В 1960-м году накануне Олимпиады в Италии кандидат в Президенты США Джон Кеннеди произнёс фразу, ставшую крылатой: «Международный престиж страны измеряется двумя вещами – ядерными ракетами и золотыми олимпийскими медалями».

…почти семнадцатикратное превосходство США в носителях ядерного оружия делало возможным уничтожение советского стратегического потенциала одним ударом. [T.1.IV.8]

 

Попович Павел Романович, лётчик-космонавт СССР, дважды Герой Советского Союза: «Герман Титов сильно переживал, что не полетел первым.

Кто первым открыл Америку?

Колумб.

А кто был вторым?

Не знаю.

Вот то-то!» [T.2.XII]

 

 
     
 

НОВЫЙ ЗАВЕТ

Восстановительный перевод

Перевод текста: редакционный отдел служения «Живой поток»

Анахайм 1998

 

8. Опять дьявол берёт Его на очень высокую гору и показывает Ему все царства бмира и их вславу.

9. И он сказал Ему: 1Всё это я дам Тебе, если Ты, пав, апоклонишься мне.

10. Тогда Иисус говорит ему: Отойди, Сатана! Ибо написано: «бГосподу, твоему Богу, поклоняйся и Ему одному служи».

11. Тогда дьявол 1оставляет Его, и вот, 2пришли аангелы и служили Ему.

 

72 Греческое слово означает испытывать сверх меры, проверять тщательно.

81 Потерпев неудачу с искушением в сфере религии, дьявол подверг нового Царя третьему искушению, на этот раз в области славы этого мира. Он показал Ему все царства мира и их славу. Эта последовательность искушений лукавого (первое было связано с нуждами человеческой жизни, второе с религией, а третье с мирской славой) особенно соблазнительна в том, что касается практических забот человеческой жизни.

91 В Лк. 4:6 сказано, что царства мира и их слава были отданы дьяволу; поэтому он даёт их тому, кому хочет. До того как Сатана пал, Бог назначил его, как архангела, правителем мира (Иез. 28:13 14). Поэтому он назван «правителем этого мира» (Ин. 12:31) и все царства этого мира и их слава в его руках. Добиваясь поклонения, он предложил всё это, чтобы искусить только что помазанного Царя. Небесный Царь

преодолел это искушение, а грядущий Антихрист не устоит против него (Отк. 13:2, 4).

101 Слово Сатана, заимствованное из еврейского языка, означает противник. Сатана это не только враг Бога, находящийся вне Божьего царства, но и противник Бога, находящийся внутри Божьего царства, где он бунтует против Бога.

102 Новый Царь упрекнул дьявола за его предложение и победил его тем, что сохранил положение человека, поклоняясь и служа одному Богу. Поклоняться или служить чему-либо помимо Бога ради выгоды это всегда искушение от дьявола, с помощью которого он добивается поклоне ния.

111 Искушая первого человека, Адама, дьявол добился успеха; искушая второго человека, Христа, он потерпел полный провал. Отсюда видно, что в принадлежащем новому Царю царстве небес дьяволу не будет места.

112 Ангелы пришли и служили искушаемому Царю, который в данном случае был страдающим человеком (ср. Лк. 22:43).

 

 
     
 

Если Слава (Присутствие) огромно (суперзвёзды эстрады, политики, признанные герои), то в буквальном смысле «не дадут прохода».

 

ГАРМОНИЯ – Дар Единицы – Соразмерность – Пропорция – За Воротами – Летбиттер «Ментальный план», о Чёрных магах.

 

 
     
 

1 - 2 - 3

ДАЛЕЕ