ЗАРИСОВКИ к 7-му АРКАНУ ТАРО

 
 
 

НА ГЛАВНУЮ

АРКАН I

АРКАН II

АРКАН III

АРКАН IV

АРКАН V

АРКАН VI

АРКАН VII

АРКАН VIII

АРКАН IX

АРКАН X

ЗАРИСОВКИ

ССЫЛКИ

 БИБЛИОТЕКА 

 

СБОРНИК

 

 

 
 

АРКАН VI.  Methodus Analogiae; Libertas (Pentagrammatica Libertas); Medium; l'Amoureux (Возлюбленный); Bifurcatio (распутье дорог); Иероглиф.

   

facilis inventio, non facilis e. (electio) погов. PJ найти легко, выбрать трудно

 

«Развлечения» для мужчин (до революции).

Дворянки: два тура танцев и, либо делаешь предложение, либо получаешь вызов на дуэль.

Крестьянки: здесь нет и разговора – они не субъект любви, а лишь объект.

Другое дело актрисы – это отдельный класс. [T.3.V]

 

 
   

Амур, лат. – см. Эрос. [B.45]

 

volātilis, e [volatus] 1) летающий, окрылённый, крылатый (bestia С): v. puer O = Амур; 2) лёгкий или метательный (ferrum V; telum Lcr, О); быстрый, стремительный: volatile linum Eccl = velum; 3) мимолётный (aetas О); быстро преходящий (gloria Sen). [B.32]

 

 
     
 

Эрос (Эрот), греч. божество любви. Гомер не упоминает Эроса в числе богов, а считает его силой, влекущей друг к другу богов и людей противоположного пола. У Гесиода Эрос тоже не персонифицирован: он одна из основных сил мироздания и, наряду с Геей, Тартаром и др., назван в числе первых божеств, выделившихся из Хаоса. В космогонических теориях орфиков Эрос считался творческой силой, предшествовавшей появлению богов и людей. У философов классической эпохи Эрос персонификация человеческого устремления к божественной красоте и к познанию добра. С VI в. до н. э. возникают мифы, определяющие место Эроса в олимпийской семье богов. Многие авторы считают Эроса не только постоянным спутником, но и сыном Афродиты. Об отце Эроса сведения разноречивы: поэт Ивик считал отцом Эроса Хаос, Еврипид Зевса, Симонид Арея. Платон и Феокрит утверждали, что Эрос не имел родителей или, во всяком случае, что они нам неизвестны. Впоследствии греки стали отличать древнего Эроса, олицетворяющего космогоническую силу любви и плодородия, от юного бога любви, рождённого Афродитой. Цицерон пытался систематизировать взгляды древних на происхождение Эроса: он считал, что было три Эроса: 1. сын Гермеса и Артемиды; 2. сын Гермеса и Афродиты и 3. сын Арея и Афродиты. Неопределённость генеалогии Эроса свидетельствует о том, что культ Эроса не был развит в Греции. В самом значительном святилище Эроса в Феспиях (Беотия) ему поклонялись в образе необработанной каменной глыбы. Позднее там появились статуи Праксителя и Лисиппа, изображавшие Эроса в виде прекрасного юноши. В эллинистический период Эроса стали изображать уже не юношей, а хорошеньким шаловливым мальчиком, часто с крылышками, с луком и стрелами, которые он пускает в богов и людей. Многочисленные изображения подобного рода встречаются на фризах, стенных росписях и на саркофагах. В это же время возникает легенда о любви Эроса к Психее. Образ Эроса прекрасного, шаловливого мальчика — перешёл в искусство Ренессанса и нового времени. Эрос соответствуют римские Амур и Купидон. От имени Эрос происходят слова «эротика», «эротическая (любовная) поэзия». Иносказательно Эрос (Амур или Купидон) любовь. [B.45]

 

Купидон, лат. (от слова «купидо» [cupido] – вожделение) – бог любви у римлян, сын Венеры. См. Эрос. [B.45]

 

В развитой олимпийской религии Афродита становится богиней чувственной любви, красоты и любовного очарования. Она поощряет любовные связи и браки…

Афродита любимая дочь Зевса и супруга бога огня и кузнечного ремесла хромоногого Гефеста. Однако Афродита неоднократно изменяет ему с богами и смертными.

От этой любовной связи (позднейшие мифы говорят о браке Афродиты и Арея) родилось пятеро детей: Гармония, Эрос, Антерос, Фобос и Деймос. Два последних божества не имели отношения к культу Афродиты, но как спутники Арея были признаны его сыновьями от Афродиты. Сыном Афродиты от Гермеса считался Гермафродит.

Многочисленные мифы рисуют Афродиту покровительницей влюблённых, жестоко наказывающей тех, кто презирает любовь: так, она покарала смертью Ипполита и Нарцисса, а Гипсипилу и лемносских женщин наделила отвратительным запахом. Афродита считалась покровительницей продажных женщин. В Коринфе жрицы Афродиты, жившие при храме, несли служение богине, отдаваясь за деньги. Этот обычай «ведёт своё происхождение непосредственно от группового брака, от той жертвы, ценой которой женщины, отдаваясь посторонним, покупали себе право на целомудрие. Отдаваться за деньги было первоначально религиозным актом; это происходило в храме богини любви, и деньги шли в первое время в сокровищницу храма».

Постоянные спутники Афродиты Горы, Хариты и её сын Эрос. В Риме культ Афродита сливается с культом местной богини плодородия Венеры.

В поэзии Афродита часто именуется Цитерой (Кифереей), Пафосской царицей, Пафией и т. д. Пафосская вера любовь… [B.45]

 

 
     
 

ЭРОТ

Прекрасная Афродита царит над миром. У неё, как и у Зевса-громовержца, есть посланник: через него выполняет она свою волю. Этот посланник сын Афродиты Эрот, весёлый, шаловливый, коварный, а подчас и жестокий мальчик. Эрот носится на блестящих золотых крыльях над землями и морями, быстрый и лёгкий, как дуновение ветерка. В руках его маленький золотой лук, за плечами колчан со стрелами. Никто не защищён от этих золотых стрел. Без промаха попадает в цель Эрот; как стрелок он не уступает самому стреловержцу Аполлону. Когда попадает в цель Эрот, глаза его светятся радостью, он с торжеством высоко закидывает свою курчавую головку и громко смеётся.

Стрелы Эрота несут с собой радость и счастье, но часто несут они страдания, муки любви и даже гибель. Самому златокудрому Аполлону, самому тучегонителю Зевсу немало страданий причинили эти стрелы.

Зевс знал, как много горя и зла принесёт с собой в мир сын Афродиты. Он хотел, чтобы умертвили его ещё при рождении. Но разве могла допустить это мать? Она скрыла Эрота в непроходимом лесу, и там, в лесных дебрях, вскормили малютку Эрота молоком своим две свирепые львицы. Вырос Эрот, и вот носится он по всему миру, юный, прекрасный, и сеет своими стрелами в мире то счастье, то горе, то добро, то зло.

ГИМЕНЕЙ

Есть ещё один помощник и спутник у Афродиты это юный бог брака Гименей. Он летит на своих белоснежных крыльях впереди свадебных шествий. Ярко горит пламя его брачного факела. Хоры девушек призывают во время свадьбы Гименея, моля его благословить брак молодых и послать им радость в жизни. [B.44]

 

…в тот день был назначен большой пир. Зевс пригласил всех богов, в том числе и очень древних, которых уже начали забывать. Среди них был и Порос – бог богатства и изобилия. Усерднее остальных Порос воздавал должное прекрасным блюдам, поданным на стол в честь Афродиты. Наевшись, Порос прилёг под раскидистым дубом и заснул. В этот момент появилась Пения – олицетворение бедности. Она пришла, чтобы попросить милостыню, как велит её божественная природа. Когда Пения увидела Пороса – воплощение благополучия – она подумала, что соединившись с ним, она сможет избежать жалкой участи, которую ей назначила судьба. Пения и Порос стали близки. Несколько месяцев спустя от слияния Пороса и Пении родился Эрос, что означает «желание» – это дитя Богатства и Бедности, Изобилия и Нужды.

Афродита поручила Эросу быть посланником Любви. Афродита вызывает в человеке любовную страсть. Эрос – служитель богини – должен свести пару вместе. Посылая золотую стрелу, он соединят сердца, посылая свинцовую стрелу, он делает сердце жертвы нечувствительным к силе любви. [T.10.DCII.3]

 

 
     
 

Когда боги, каменные стражи храма и ворот чувственно смотрят на посетителей, у тех начинает учащённо биться сердце, и хочется думать о наслаждении. Для индусов вера в бога и эротика неразрывно связаны. [T.10.XI.11]

 

 
     
 

Эротическiй - amatorius [B.39]

 

amātōrius, a, um [amator] любовный (sermo, voluptas C; versūs AG); влюблённый, нежный (oculi Ар). [B.32]

 

amātor, ōris m [amo] 1) любитель, охотник, почитатель (Catonis С); ревнитель, приверженец (antiquitatis Nep; sapientiae С); 2) волокита, любовник, поклонник: aliud est amatorem esse, aliud amantem С одно дело быть поклонником (женщин), другое — быть любящим. [B.32]

 

amātor, ōris m 1) друг, приверженец; 2) поклонник, обожатель; 3) любовник. [B.33]

 

 
     
 

I cupīdo, inis f (поэт. Pl, H, О тж. m) [cupio] желание, стремление, влечение (ingens Sl; с. urbis condendae L); жажда (gloriae laudisque QC); страсть (vini QC): с pecuniae Sl сребролюбие; с. regni Sl властолюбие; с. lucis Q жажда жизни, жизнерадостность; с. honoris Sl честолюбие; с. habendi PJ стяжательство; с. somni Sl желание спать, сонливость; с. coëundi Col и с. concubitūs О половое влечение; с. femineus О или muliebris T влечение к женщине; 2) алчность, жадность (с. sordidus H). [B.32]

II Cupīdo, inis m Купидон, бог любви, сын Венеры С, Prp, H etc. [B.32]

Cupīdineus, a, um [Cupido II] 1) купидонов (sagittae O); 2) прелестный как купидон (sc. juvenis M). [B.32]

 

I cupīdo, ĭnis f (иногда m) 1) страстное желание, страсть; 2) алчность, жадность, корыстолюбие, сребролюбие, любостяжание; 3) властолюбие; 4) физическое влечение; 5) страсть, любовь; 6) честолюбивое стремление, честолюбие. [B.33]

II Cupīdo, ĭnis m Купидон, бог любви, сын Венеры. [B.33]

 

 
     
 

Многие женщины в отличие от мужчин не видят особой разницы между сексом и любовью. А потому считают наличие интимных отношений достаточным доказательством своих чувств. Но есть хорошая поговорка: «Секс – это самое большое, что могут дать друг другу чужие люди, и самое меньшее, что могут дать друг другу влюблённые». [A.67]

 

 
     
 

«Перец для монахов» средиземноморское дерево с латинским названием «витекс», действие противоположное «Виагре». П. ЛЮБИМЦЕВ [T.3.VI]

 

vitex, icis f авраамово дерево (Vitex agnus castus, L.) Vtr, PM.

 

 
     
 

1 - 2

ДАЛЕЕ