ЗАРИСОВКИ к 7-му АРКАНУ ТАРО

 
 
 

НА ГЛАВНУЮ

СБОРНИК

ЗАРИСОВКИ

ССЫЛКИ

 БИБЛИОТЕКА 

 

ЗАРИСОВКИ К СТАРШИМ АРКАНАМ

 

 
 

АРКАН XIX. Veritas facunda; Virtus humana; Aurum philosophalum; Vocatio; Lux resplendens (Ослепительный Свет); Sol, le Soleil (Солнце); Иероглиф (топор освобождения, прорубающий окно к свету в крыше предшествующего аркана).

   

Vocatio

 
     
 

vocātio, ōnis f [voco] 1) вызов (в суд) Vr ар. AG; 2) приглашение на обед Ctl; 3) призвание (videte vocationem vestram Vlg). [B.32]

 

voco, āvī, ātum, āre [vox] 1) звать…

 

vōx, vōcis f 1) голос…

 

nōmenclātio, ōnis f [nomen + calo = voco] 1) именование, называние по имени Quintus С; 2) перечень, список Col. [B.32]

 

ēlicio, licuī, licitum, ere [ex + *lacio] 1) выманивать…; 2) заманивать…; соблазнять, побуждать…; 3) пробуждать…; 4) призывать, вызывать магическими средствами, заклинать…; 7) извлекать…

 

 
     
 

Выражение ( שׁמַע  לְקוֹל ) или ( שׁמַע  בְּקוֹל ) «он услышал голос» означает «он послушался». [B.17]

 

קריאָה ) призывание [B.17]

קרא ) звать [B.17]

 

 
     
 

Локеш Чандра, профессор, президент Международной Академии индийской культуры: «Я рассматриваю Рериха как великого вдохновителя. В его работах я вижу Основу Мирозданию и Перехода в другой Мир. Ведь переход в Потусторонний Мир – это тоже часть Мироздания. Если у тебя нет высших ценностей, то низшие ценности поглотят тебя».

«Лама! Как произошло, что земная Шамбала до сих пор не открыта путешественниками? На картах можно видеть множество экспедиционных маршрутов, все вершины уже отмечены, а все долины и реки исследованы. – Человек не в состоянии достичь Шамбалы без зова. Только немногие достигают святого места, и лишь тогда, когда их карма готова».

Локеш Чандра, профессор, президент Международной Академии индийской культуры: «Да, мы находим в работах Рериха видения, как, например, встречи с махатмами. Эти видения мы можем охарактеризовать как идеи. Часть их воплотится в реальности, а часть так и останется фантазией, но идеи необходимы для того, чтобы зарождалось что-то новое. Идеи нужны человечеству для расширения сознания, для определения горизонтов».

В Шринагаре родился замысел серии «Знамёна Востока», святые, пророки, основатели мировых религий. Азия – колыбель всех религий, всех взлётов в надземное. [T.10.CXXVI]

 

Это служение и образ жизни базировались на трёх важных принципах – Призвание, Любовь к Богу и Целомудрие.

Father José María Recasens, Monastery of Poblet: «Нужно Призвание, чтобы быть монахом. Иметь призвание – означает обладать особой склонностью к этому образу христианского служения, когда вы чувствуете после испытательного срока, что смирились с такой жизнью. То есть «Быть призванным» означает любить Иисуса Христа, – не так ли? Все люди состоят из плоти и крови, и мы, – монахи, – не исключение. И конечно монашеский образ жизни сам по себе не означает, что Целомудрие уже достигнуто. Нужно бороться с самим собой, противостоять искушениям, чтобы примирить себя с выбором, который ты сделал. Я ни за что не откажусь от этого». [T.10.CLXXVI]

 

Наталья НАРОЧНИЦКАЯ, доктор исторических наук, депутат Государственной думы России четвёртого созыва: «…и однажды мне приснилась фактически одна из притч евангельских. И тут я просто поняла, что Господь сжалился надо мной и призывает меня. И, вот, всё, я помчалась буквально в храм. И впервые я исповедовалась на Святой Земле.

…и заплакала, как дети, и стыдно было за что-то. Всё, что могла тогда вспомнить, я сказала – что меня мучило.

…самое большое обретение, ни с чем несравнимое. Знаете, оно очень освобождает. Только встав на колени перед Богом, понимаешь, что ты выпрямился во весь рост на самом деле. И у тебя есть якорь…» [T.10.DIII.1]

 

 
     
 

…и ещё один фактор способствовал рождению новой эры. До этого считалось, что миром правят боги, которые выражают свой гнев при помощи явления природы, внушая ужас древним людям.

Jack Charles Turner, writer and television documentary host, Master of Philosophy (M.Phil.): «Но вскоре ионийцы преодолели страх и бросили вызов богам. Это остатки города, который стал трамплином для нескольких самых поразительных открытий человечества. В VI-м веке до нашей эры здесь находился центр Вселенной. Это Милет. Древний Милет. Родина науки и техники. Он стоит на холме, широкие горизонты зовут вдаль. Наверное, ионийцы услышали этот зов, их больше не связывало прошлое, и привлекали практичные начинания…» [T.12.XV.3]

 

 
     
 

Почему все годы существования Третьего Рейха Ватикан, руководство католической Церкви демонстрировали расположение к властям нацистской Германии?

Ещё 13-го марта 1933-го года в Риме Папа Пий Одиннадцатый высоко оценил Адольфа Гитлера, назвав его «Первым государственным деятелем, возвысившим голос против коммунизма». Папа принял Мюнхенского архиепископа кардинала Михаэля фон Фаульхабера (Faulhaber), который вернувшись, объяснил католическим священнослужителям Германии: «Святой Отец славит перед всем светом Адольфа Гитлера как государственного деятеля, который первым после Святого Отца возвысил свой голос против большевизма».

После прихода нацистов к власти был подготовлен, и 20-го июля 33-го был подписан Конкордат – соглашение об отношениях между Ватиканом и новым правительством Германии. Отныне немецкие епископы приносили такую присягу: «Перед Богом и святым Евангелием я клянусь, приняв сан епископа, хранить лояльность Германскому Рейху и государству. Я обещаю уважать законное правительство и способствовать тому, чтобы и священнослужители уважали его. Я буду заботиться о процветании и интересах Германского Рейха и избегать любых действий, способных причинить ему успех». [T.4.XXXVI]

 

 
     
 

Dr. Kevin-John McIntyre: «Шёлк. Он красив, мягок, изыскан, крепок и надёжен. Эта удивительная ткань приковывает внимание человечества уже более трёх тысяч лет. Испокон веков его носили сильные мира сего. Кроме того, шёлк использовали как валюту и средство дипломатии. Он был показателем статуса и уделом небожителей. Из всех ценностей именно шелк прочной нитью связал Восток и Запад. Это артефакт, изменивший ход истории».

Со смертью последнего императора династии Хань в 220-м году нашей эры Китай распался на отдельные самостоятельные царства. А в 408-м году под натиском варваров пал Рим. С распадом империй стала угасать и торговля, причём, как товарами широкого потребления, так и предметами роскоши, включая шёлк. В это нестабильное время Шёлковый путь использовался нерегулярно, так как торговцы не могли обеспечить свою безопасность и сохранность товаров. Те немногие, кто отваживался на рискованный путь, руководствовались не просто желанием заработать, этих людей звала в дорогу вера. Теперь они шли не торговать на Запад, а устремлялись в паломничество на юго-запад Индии.

Dr. Kevin-John McIntyre: «По Шёлковому пути везли не только шёлк и сокровища. Миссионеры и паломники несли с собой свою веру. Наиболее влиятельным учением на тот момент был буддизм. Оживлённая торговля связала Китай и Индию, китайцы в огромном количестве везли в Индию лучший шёлк. Там его использовали для украшения храмов и обменивали на реликвии, которые, в свою очередь, вывозили в Китай и бережно сохраняли в пагодах».

Ажиотаж, связанный с реликвиями, часто был причиной недовольств китайских властей буддистскими монастырями. Но, в конце концов, стало ясно, что обмен шёлка на реликвии, это небольшая плата за утешения, которые народ получал от приобретённых святынь. Буддизм дарил им надежду и делал смиренными перед лицом бед и страданий, охвативших население. И вместо того, чтобы запрещать религию, был издан указ, согласно которому государство брало её под свой строгий контроль. После падения династии Хань купцы и миссионеры многих других конфессий устремились в Китай, обращая в свою веру обедневших крестьян и торговцев. [T.17.XVI.1]

 

 
     
 

Олег БУДНИЦКИЙ, доктор исторических наук: «О призывах, да, да. Ну, добровольцы – немножко другая история, и тут, в общем, все было, кстати, тоже не так красиво и парадно, как это изображается в некоторых трудах. Добровольцы, в основном – это была городская интеллигенция, между прочим. Городская интеллигенция, часть рабочих, а вот, люди, как бы, которые ближе к земле, так, и ближе к реалиям, как-то они не сильно к добровольцам рвались. То есть воевать за Отечество надо, тут деваться некуда, да тебе и не позволят не воевать. Но вот такого патриотического порыва и пафоса, вот, я нигде не нашёл, ни в каких текстах. Как правило, добровольцы – это интеллигенция или молодые люди, как правило, из крупных городов, по большей части, сформировавшиеся, вот, в годы советской власти и получившие лучшее в годы советской власти». [P.97.98]