ЗАРИСОВКИ к 7-му АРКАНУ ТАРО

 
 
 

НА ГЛАВНУЮ

СБОРНИК

ЗАРИСОВКИ

ССЫЛКИ

 БИБЛИОТЕКА 

 

ЗАРИСОВКИ К СТАРШИМ АРКАНАМ

 

 
 

АРКАН XX. Attractio Divina; Transmutatio astralis; Mutationes in tempore; Resurrectio mortuum (Воскресение мёртвых); Cuptut (Стремление); Circulus; le Jugement (Cyд); Caput; Иероглиф (голова человека, выглядывающая в окно).

   

Attractio Divina

 
     
 

attractio, ōnis f [attraho] 1) стягивание; сжатие (rugarum Pall); 2) уподобление, ассимиляция (litterarum Vr). [B.32]

 

attractus, a, um 1. part. pf. к attraho; 2. adj. стянутый, перен. нахмуренный, насупленный (supercilia Sen; attractior frons Sen). [B.32]

 

at-traho, trāxī, tractum, ere 1) притягивать (magnes attrăhens ferrum PM); натягивать (lora, contentos fortius arcūs О); втягивать (в себя) (salivam Sen; attrahitur spiritu sucus CC): spiritum ab alto a. V тяжело дышать || стягивать, хмурить (frontem Sen); 2) приводить силой, притаскивать (aliquem vinctum O): adducĭtur atque adeo attrahitur С (Лолия) приводят, вернее, притаскивают; 3) привлекать (aliquem Romam С; aliquem in amicitiam Sen): a. benevolentiam alicujus largitione ad se VM привлечь к себе чьи-либо симпатии (своей) щедростью || вовлекать (aliquem ad hoc negotium С): a. aliquem in partes О втянуть кого-либо в ссору || влечь (за собою), приводить (similitudo attrahit ad amicitiam С); 4) склонять, побуждать, вынуждать (necessitas aliquem ad aliquid attrahit С); 5) привозить, доставлять (ultimis ab oris attractus scarus Pt). [B.32]

 

at-

 

traho, trāxī, tractum

 

 
     
 

Языческие течения скрывались под суеверной преданностью новой религии, в которой поклонение святым и реликвиям удовлетворяло древнюю тягу к священному, неизвестному и загадочному. [T.13.CIII.1]

 

…учёный немедленно нанял переводчика, который в течение года работал с рукописью, составляя обширные комментарии. Венц (Walter Yeeling Evans-Wentz) был убеждён в том, что эту информацию необходимо донести до остального мира. Когда учёный опубликовал Книгу мёртвых в 1927-м году, он думал, что она заинтересует лишь горстку мистически настроенных интеллектуалов. Учёный оказался неправ.

Олег ШИШКИН, писатель (драматург, сценарист, историк, журналист, писатель, автор документальных фильмов и скандальных исторических расследований): «Эта книга, пользуясь современной терминологией, стала настоящим хитом, бестселлером 1927-го года. Она обрела широчайшую популярность. В период между двумя мировыми войнами оккультная и эзотерическая тематика была особенно востребована. Знаменитостей, специалистов и самых обычных читателей к этой книге притягивало одно – желание узнать, что же произойдёт с ними после смерти. Люди стремятся познать тайные мудрости и секреты подсознания, они пытаются расшифровать код, хранящий информацию о продолжении их существования после исчезновения физического тела». [T.11.VI.1]

 

Виктор СОЛКИН, египтолог, соискатель учёной степени кандидата наук, Ассоциация по изучению Древнего Египта «МААТ»: «…и в египетских представлениях фигурой, которая олицетворяет собой эту великую силу притяжения, любви, эротики, страсти, вечного обновления жизненных сил воплощает богиня Хатхор, или, как ещё её называют египетские тексты – «золотая», что, если мы бы перевели это с языка египетского символизма, означало бы «нетленная». [P.125.1]

 

 
     
 

…но что могло заставить этих людей принимать участие в столь сложном деле? Существует ли связь между архитектурой и обществом, которое её создаёт?

Dr. Ronald W. Smith, Architectural Sociologist, University of Nevada: «Осмотритесь вокруг. В этих зданиях отражаемся мы сами, наша культура, наши с вами эмоции. По ним можно изучать нашу психологию».

Смит считает, что архитектура любого строения даёт нам информацию о построивших его людях. Итак, проанализировав размер Стоунхенджа, его структуру и форму, мы сможем понять, зачем его построили.

…оглядевшись вокруг, начинаешь понимать, что люди действительно эмоционально связаны с построенными ими же зданиями. Но вернёмся на несколько тысячелетий назад. Возможно, причина создания Стоунхенджа кроется в массивности его камней?

Dr. Ronald W. Smith: «Стоунхендж притягивает нас размерами своих камней. Это место празднования, место поклонения, место почитания чего-то более могущественного, чем люди. Более величественно, чем мы, чем племя, чем даже наше общество».

Из этого следует, что камни должны были возвышаться над людьми, напоминая их о Вездесущем Боге, подобно современным храмам. [T.10.VI.4]

 

В 1431-м году город Ангкор был разграблен тайскими завоевателями. Год спустя король Кхмеров покидает его. На его жилища и дворцы наступают джунгли, каналы и дренажные системы постепенно забиваются илом и листвой. Город опустел, но вечный храмовый комплекс выстоял. В XV-м веке его превратили в буддистскую пагоду.

Prof. John Stubbs, Columbia University, VP, Field Projects, World Monuments Fund: «Ангкор-Ват не был заброшен, возможно, именно из-за своей необыкновенной притягательности. Его размеры и величие естественным образом привлекали сюда людей. В ходе столетий у него были разные функции, как не только культового сооружения, но, так или иначе, люди здесь были всегда».

Созданная как Небесный Дом для повелителя кхмеров, работа его строителей до сих пор вызывает восхищение. Сюда приезжают миллионы туристов в год. Их желание побывать здесь не уступает интересу специалистов. [T.4.XLVIII.2]

 

 
     
 

Ключ к разгадке в том, что нашли ацтеки когда впервые прибыли в долину Мехико. Ацтеки являлись одним из кочевых индейских племён Америки и жили на севере, там, где сейчас Мехико. Шаман указал им путь на юг и повелел построить город там, где орёл сядет на кактус. Согласно их истории это произошло здесь – в суровой заболоченной земле. Шаман не обманул.

В пятидесяти километрах севернее долины ацтеки основали (набрели на) Теотиуакан. Впервые люди появились здесь за тысячу лет до прихода ацтеков. Но потом они исчезли. Ацтеки обнаружили в этих местах большой город-призрак. Покинутый город как будто был предназначен для ацтеков и их веры. Они даже переняли богов, изваяния которых обнаружили в древних храмах. Это были бог дождя и «Пернатый Змей».

Дэвид Караско исследует, насколько сильным было влияние других культур на ацтеков.

Neil L. Rudenstine «Davíd Carrasco», Professor of the Study of Latin America, Harvard Divinity School: «Ацтеков XV-го и XVI-го веков привлекал Теотиуакан как монументальное место. Теотиуакан – один из величайших городов крупнейший церемониальный центр в Мезоамерике, он притягивал ацтеков как источник всего сущего и место рождения Мира».

Будучи кочевниками по происхождению, ацтеки завидовали великому архитектурному наследию и истории своих предшественников в долине Мехико. Они переняли у них многое, даже основу для своих мифов. Их история сотворения Мира описывает как Космос, развиваясь, прошёл четыре эры или ступени Солнца. Символы каждой эры высечены на «Великом камне Солнца». [T.10.CXXV]

 

 
     
 

…этот великий учёный умер в 1642-м году так и не найдя ответа на вопрос: «Какая сила тянет ядро вниз?»

В том же году в Англии родился Исаак Ньютон, который со временем стал профессором математики в Кембриджском университете. Как и Галилей до него, Ньютон также стремился объяснить движение планет. Он считал, что это объяснение должно включать в себя не только научные, но также оккультные и религиозные идеи, которые так увлекали его.

Dr. Patricia Fara, Clare College, Cambridge: «По мнению Ньютона, Бог постоянно присутствует во Вселенной, в любом её уголке, и может вмешиваться в события. Ньютон считал, что Бог посылает кометы, в хвостах которых содержится некий вегетативный материал – одушевлённая материя, – которая может чинить Вселенную и, в некотором смысле, восстановить её равновесие».

Prof. Simon Schaffer, University of Cambridge: «В большинстве работ, которые Ньютон читал, работая в университете, процессы в природе описывались как некие механизмы. Вселенная рассматривалась как машина, состоящая из связанных друг с другом элементов. И Ньютон в основном воспринял этот взгляд, хотя он и противоречил религиозному мировоззрению учёного: ведь здесь не оставалось места для Божественного Духа, проявляющегося во Вселенной. Поэтому Ньютон пытался изобрести такую космологию, в которой тела могли бы взаимодействовать друг с другом без прямого физического контакта. И алхимия подробно объясняла, каким образом тела взаимодействуют на расстоянии. Но тут вставала новая проблема, – какова связь поведения объектов на Земле с поведением планет в космосе?»

Таким образом, для Ньютона этот вопрос звучал так: «Существует ли какая-нибудь оккультная сила, которая действует одинаково как на Земле, так и на Небе

И ответ пришёл неожиданно. В 1665-м году чума заставила Исаака Ньютона вернуться на родину в деревеньку Вулсторд.

Dr. Patricia Fara, Clare College, Cambridge: «Если есть нечто, что каждый знает об Исааке Ньютоне, так это история о том, как он сидел под яблоней. Он рассказывал эту историю так: «Я сидел в саду, и увидел, как с дерева упало яблоко. И внезапно мне пришла в голову идея о том, что та же самая сила, которая притягивает яблоки к земле, заставляет Землю вращаться вокруг Солнца».

Под яблоней у Ньютона в голове родилось понятие гравитации, – гениальная мысль о том, что движение планет можно объяснить при помощи Закона инерции Галилея, и открытого им самим Закона тяготения.

Ньютон завершил ту работу, которую начали Тихо Браге, Кеплер и Галилей. «Если я достиг чего-то, то только потому, что стоял на плечах гигантов, – писал Ньютон». [T.10.CLXI]

 

Prof. Roger Penrose, University of Oxford: «Мы существуем благодаря Солнцу, а оно существует благодаря гравитации. Это возможно только потому, что газ во Вселенной до формирования звёзд находился в однородном состоянии, после чего он слипся, и это дало возможность беспорядочности увеличиться. Поскольку гравитация – вещь специфическая, у этого явления Вселенной низкая энтропия и хаотичность, и это именно то, что озадачивало меня многие десятилетия, потому что, похоже, это особое состояние во Вселенной: оно не началось беспорядочно, это начало было уникальным».

Выходит, что порядок и удивительное разнообразие миров во Вселенной возникли не по воле случая, а это был закономерный процесс, в котором главную роль играла гравитация. [T.10.CCCXI.1]

 

 
     
 

Алексей СИСАКЯН, академик РАН, директор Объединенного института ядерных исследований: «Два других взаимодействия – сильное ядерное взаимодействие и слабое ядерное взаимодействие – эти взаимодействия, они работают внутри атомного ядра. Вот в этом микромире. Одно из них – это описывает взаимодействия протона и нейтрона в ядре. А другое отвечает за распады, в частности, за бета-распад в ядре. Оно короткодействующее, и гораздо слабее вот этого сильного взаимодействия. И четвёртое – оно, с одной стороны, наиболее известное, потому что, ну, представление о силе тяжести, тяготении, оно и в классической механике существует. Однако в каком-то смысле оно менее всего изучено, потому что вот в теориях наличие гравитона и, вообще говоря, возможность введения гравитона как реальной частицы – ну, до сих пор дискутируется, и это всё находится под пристальным вниманием исследователей.

Но здесь можно было бы поговорить о том, что действительно, вот все эти фундаментальные силы природы, они значительным образом используются человеком в его деятельности. И вот сегодня мы, конечно, используем и гравитацию в механике, и электромагнитное взаимодействие – это практически всё, что мы имеем сегодня в нашем цивилизованном мире вокруг себя. А какие же конкретные выходы идут от использования сильного ядерного взаимодействия и слабого ядерного взаимодействия – об этом ещё, ну, наверное, предстоит подумать, хотя некоторые практические применения уже и сегодня найдены». [T.10.CI.2]

 

– Замечательно реализована гравитация! – воскликнула Маша. – Напоминает тот цилиндр О'Нила, что все американцы строят... только здесь не вращение, конечно...

– Поверхностное гравитационное поле с большим градиентом убывания, – пожал плечами Кэлос. – У вас не освоено?

У нас вообще нет контроля над гравитацией, – признался я.

А что вы тогда делаете в космосе?

– Летаем, – мрачно ответил я.

– Нет, я имею в виду чисто бытовые проблемы. Как вы ходите в туалет, например...

– Вот только не надо про это! – взмолился я. – Попробуй сам догадаться!

Сергей ЛУКЬЯНЕНКО [B.52.2]

 

 
     
 

Romulus Whitaker, BSc, herpetologist, wildlife conservationist and founder of the Madras Snake Park: «Казалось бы, за змеями нужно идти в джунгли, но, на самом деле, как и во многих районах Индии, змеи концентрируются там, где есть пища – у деревень: тут мыши, лягушки и так далее. И самое главное – здесь вокруг болота. В период муссонов змеи выползают туда, где и стоят дома – на возвышенности».

Люди заселяют то, что было джунглями, и всё чаще сталкиваются со змеями. Сосуществовать у нас получается плохо. Кирпичные обломки, прохладная тень – отличное место, чтобы укрыться от жары.

Romulus Whitaker: «Постоянно говорим людям не складывать горы мусора и обломков рядом с домом: они так и притягивают змей».

Индия – очень разнообразная страна: вот ещё один показатель приспособляемости змей – они заняли в экосистеме все свободные ниши. [T.17.XXXIX]