ЗАРИСОВКИ к 7-му АРКАНУ ТАРО |
||||||
ЗАРИСОВКИ К СТАРШИМ АРКАНАМ |
|
|||||
АРКАН XX. Attractio Divina; Transmutatio astralis; Mutationes in tempore; Resurrectio mortuum (Воскресение мёртвых); Cuptut (Стремление); Circulus; le Jugement (Cyд); Caput; Иероглиф (голова человека, выглядывающая в окно). |
||||||
Cuptut (Стремление) |
||||||
Стремленiе 1) с. воды vis atque impetus. 2) с. къ чему impetus; appetitus; appetitio; cupiditas (страсть), studium, contentio (съ напряженiемъ всѣхъ силъ) alcis rei; сильное impetus ad alqd (animorum ad laudem); = сильное желаше desiderium (alcis rei); имѣть, чувствовать с. къ чему studio, desiderio alcis rei duci, impelli; appetere, concupiscere alqd. [B.39]
Стремиться 1) ferri. 2) с. къ чему niti, anniti ad alqd (съ напряженiемъ силъ, niti ad immortalitatem gloriae, ad summa); petere, appetere, expetere alqd; sequi, sectari, consectari alqd (гоняться за чѣмъ); настойчиво persequi alqd; ревностно studere alcui rei; страстно affectare alqd (regnum); = очень желать concupiscere (regnum, honores, maiora); servire, inservire (gloriae, pecuniae, honoribus); tendere (ad altiora); с. къ тому, чтобы... niti, eniti, id contendere, eniti et contendere, contendere et laborare ut; operam dare ut; с. къ славѣ, къ цѣли см. эти сущ.; с. къ погибели ad interitum ruere, in perniciem incurrere; praecipitem agi. [B.39]
стремление приобщиться к мистериям accipiendorum sacrorum cupido
|
||||||
Nicole Douek, BA, Ancient History and Egyptology from University College, London: «Все империи Древнего мира пытались соперничать с Египтом. Ассирийцы, персы, греки и римляне всегда сравнивали себя с величайшей империей каковой была империя Древнего Египта. Любой властитель хотел быть похожим на египетских фараонов». И сегодня миллионы людей приезжают сюда, чтобы оставить свою дань уважения фараонам. И три тысячи лет спустя Золотой век Египетской империи по-прежнему поражает воображение народов всего мира. [T.10.XCII.3]
Dr. Salima Ikram, American University in Cairo: «В полном смысле слова туристским местом Египет стал в XIX-м веке, когда сюда стали ездить знаменитости, такие как, например, Марк Твен. За ним бродили толпы народа в надежде что-нибудь ему продать. И он отделывался от них говоря, что даст пять долларов – крупная по тем временам сумма, – тому, кто взберётся на пирамиду Хеопса, сбежит вниз, и на пирамиду Микерина и обратно. Марк Твен думал, что такого никто не сможет сделать, но, в конце концов, ему пришлось расстаться с несколькими купюрами». Но не все любители взбираться на пирамиды были столь же удачливы как те, с кем столкнулся Марк Твен. Было такое количество смертельных падений, что это, в конце концов, запретили. Не смотря на это, посмотреть на пирамиды ежегодно приезжают миллионы людей со всего мира. Также как и пять тысяч лет назад их вид вызывает у приезжих состояние восторга. Dr. Zahi Hawass, Secretary General, SCA, Egypt: «Пирамиды никого не оставляют равнодушными». [T.11.XIII]
|
||||||
Амфитеатр Цезаря, бесспорно, являлся одним из чудес Древнего Рима. Почти пять столетий здание служило популярным среди населения центром развлечения, пока землетрясения, пожары и отсутствие средств не привели его к закрытию в 523-м году нашей эры. Сегодня мы называем его Римским Колизеем. История этого великого, овеянного мифами и легендами сооружения, насчитывает две тысячи лет. Оно словно манит, притягивает туристов. На протяжении столетий землетрясения, пожары, грабежи и безразличие оказывали своё разрушительное воздействие. Но руины Римского Колизея по-прежнему поражают воображение более чем трёх миллионов посетителей, приходящих сюда каждый год. В восьмидесятом году нашей эры, когда было открыто это чудо архитектуры, оно, должно быть, произвело ещё более сильное впечатление. Prof. Kathleen Coleman, Classics Scholar, Harvard University: «Когда в этом амфитеатре собиралось сорок пять – пятьдесят тысяч человек, шум, волнение и ожидание создавали особую атмосферу, притягивавшую зрителей». [T.12.XX.2]
|
||||||
В 764-м году граф Канкор и его мать Вилисвинда подарили архиепископу Меца землю, чтобы на ней построили монастырь. В нём поселились шестнадцать монахов-бенедектинцев. Когда через год им доверили хранение мощей римского мученика Назариуса, монастырю стали преподносить невиданные во Франкском королевстве дары: пахотные земли, луга, мельницы, церкви, целые деревни. Лорш стал одним из самых богатых монастырей своего времени. Паломники устремились к церкви и могиле святого Назариуса. [T.10.XI.8]
|
||||||
На протяжении 364-х дней в году Копьё никому не показывали, и только раз в год его вынимали из ларца, и оно становилось центральной реликвией огромного праздника – Праздника Священного Копья. Prof. Corine Schleif, Art Historian, Arizona State University: «Он проходил во вторую пятницу после Пасхи и представлял собой что-то вроде дополнительной Пасхи». Учреждённый Карлом Четвёртым за сто лет до того, этот праздник стал главным событием, привлекавшим в Нюрнберг паломников со всей Священной Римской Империи. Dr. Mark Hassall, Institute of Archaeology in London: «Удивительно, сколько людей шли в эти великие центры паломничества. Зачастую, особенно беднякам, приходилось идти пешком, проходя до 15-ти километров за день. Иногда, чтобы попасть на праздник, требовалось идти несколько месяцев, а то и год». В центре города тысячи людей стекались в специально возведённой к празднику временной часовне. Внутри неё на верхнем ярусе собирались священники и знать, чтобы принять участие в показе реликвий. [T.12.XXX]
|
||||||
Dr. Philip Ball, University of Bristol, journalist and writer: «Люди часто пускались в паломничество к святыням. Считалось, что они обладают священной силой и иногда даже целительными свойствами. Таким образом, Туника привлекала в Шартр паломников со всей Европы, и, тем самым, способствовала процветанию города». Туника была кровью местной промышленности. Теперь в сочетании с собором исчезнет и поток пилигримов. Местные предприятия остановятся, и люди будут обречены на голод. Чтобы собрать эти огромные деньги (на восстановление) каждый житель этого крошечного французского городка с населением меньше десяти тысяч человек должен был пожертвовать сотню тысяч долларов – это неподъёмная сумма. Но жители Шартра вдохновились чудесным спасением Туники Богородицы. [T.10.XCVII.3]
|
||||||
Bettany Hughes, cultural and social historian, writer, and television presenter: «Чтобы не происходило, люди хотели жить в городах. Города притягивали людей, как магниты. Стоило появиться одной цивилизации, обратной дороги уже не было. Взгляните на крупные города Древнего мира: Афины, Рим, Александрию или Вавилон. Они просто невероятные, о них говорил весь мир, они стали легендой своего времени». Нынешний Нью-Йорк – высокая цитадель силы. Биржевые маклеры Уолл Стрит, медиамагнаты и суперзвёзды со всего мира. Истории известен один город, который мог бы соперничать с Нью-Йорком за мировое господство. Это Древний Рим. Две тысячи лет назад здесь проживало более миллиона человек. Считают, что на квадратный метр здесь приходилось больше людей, чем в Манхеттене. Население было разнообразнее любого современного метрополиса: от богатых до бедных, от императоров до рабов. Richard Windley, Model Maker: «С ростом численности населения здесь становилось теснее. А если в небольшом пространстве теснится множество людей – жди беды. Политическая элита хотела контролировать общество». В Риме, как в Нью-Йорке, элита боролась за сердца и умы народа. Если магнаты с Манхеттена используют СМИ и рекламу, то римляне придумали усмирять людей, развлекая их. Richard Windley, Model Maker: «Эти развлечения были действенной разновидностью взятки. Они пытались добиться популярности и признания у масс, чтобы подчинить их себе». Император, которому удавалось устраивать самый лучший спектакль, становился невероятно популярным. А слава означала власть. Сложность заключалась в том, чтобы разработать самые технологически развитые системы развлечений в мире. Появилось массовое искусство. Полностью им удалось реализовать свою задумку благодаря Колизею. [T.17.VIII]
|
||||||