ЗАРИСОВКИ к 7-му АРКАНУ ТАРО

 
 
 

НА ГЛАВНУЮ

СБОРНИК

ЗАРИСОВКИ

ССЫЛКИ

 БИБЛИОТЕКА 

 

ЗАРИСОВКИ К СТАРШИМ АРКАНАМ

 

 
 

АРКАН IX. Protectores; Initiatio; Prudentia; Lux Occultata или Lux in Occulto; Отшельник (l' Ermite); Наука Победителя; Иероглиф.

   

Иероглиф

СБОРНИК 09_7

 
     
 

Плащ, изолирующий Старца, именуется плащом Аполлония Тианского, известного Учителя Александрийской Школы. [B.24]

 

 
     
 

( צֵל ) [sēl] тень; в перен. смысле: сень, защита [B.18]

 

 
     
 

Немного лет тому назад,

Там, где, сливаяся, шумят,

Обнявшись, будто две сестры,

Струи Арагвы и Куры…

*

…о славе прошлой – и о том,

Как, удручён своим венцом,

Такой-то царь, в такой-то год,

Вручал России свой народ.

*

И божья благодать сошла

На Грузию! Она цвела

С тех пор в тени своих садов,

Не опасаяся врагов,

3а гранью дружеских штыков.

М. Ю. Лермонтов, «Мцыри»

 

 
     
 

Тѣнь  1)  соб.  umbra;  бросать  т.  umbram  facere;  перен.  бросить,  набросить  на  что  нeблaroпpiятнyю  т.  deformare  alqd;  invidiam  facere  alcui rei.  2)  перен.  а)  тѣни  въ  живописи  umbrae,  b)  тѣни  умершихъ  umbrae;  царство тѣней  inferi;  umbrae;  въ  царствѣ  тѣней  apud  inferos. [B.39]

 

Тѣнистый  umbrosus;  съ  указанiемъ  на  прохладу  opacus. [B.39]

 

 
     
 

– Темные миры суть лишь отражение или отображение реально существующего мира, но растянутое во времени и пространстве. Я, естественно, имею в виду тот мир, где ты в настоящий момент проживаешь. Он один, для тебя. Для нас – один из многих. Свет, ложась на предмет, заставляет его отбрасывать тень. Присутствие истинного Бога в вашем мире породило тысячи лжебогов в так называемых «тенях». Мы именуем их Темные миры. Их множество, отличаются от вашего лишь чуть измененной трактовкой знаменательных событий. Например, в одном шотландцы победили Карла и завоевали всю Англию. В другом не прошла Великая французская революция. В третьем Ленин провалился под лед и утонул при попытке перехода Финского залива. В четвертом Вторую мировую выиграл Китай. В пятом Америка подорвалась на своих же ядерных ракетах, ну и так далее.

А. БЕЛЯНИН [B.53.3]

 

Второй урок таков – следует помнить, что Всевышний не отбрасывает тени. У него нет ни спутников, ни компаньонов, ни семьи, ни заместителей – его любовь изливается на нас не через посредников, а прямо. Каждый человек живет в луче этой любви от рождения до смерти. Его жизнь и есть этот луч. Земные мудрецы нужны только для того, чтобы человек мог это понять, если не видит сам. Нет смысла искать других чудес, пока не понято это. А когда постигнуто это чудо, другие уже не нужны.

В. ПЕЛЕВИН [B.51.5.C]

 

 
     
 

Виктор СОЛКИН, египтолог, соискатель учёной степени кандидата наук, Ассоциация по изучению Древнего Египта «МААТ»: «…опахало Бехет в египетском искусстве имело ещё и значение «тени». А в египетском языке «быть в милости божества» передавалось через два таких классических идиоматических выражения «быть в тени моего бога» – это значит быть под защитой моего бога, и «быть на водах моего бога». [P.125.33]

 

Виктор СОЛКИН, египтолог, соискатель учёной степени кандидата наук, Ассоциация по изучению Древнего Египта «МААТ»: «…для древнего египтянина человек представал как совокупность девяти сущностей. Эти сущности между собой находились в очень сложном сопряжении, которое описывают многие египетские религиозные тексты.

Это «Хат» – физическая плоть человека. Это «Сах» – мумия, в которую трансформируется эта плоть в процессе ритуала бальзамирования. Это «Рен» – это «Имя», которое содержит в себе личностную суть человека, а, иногда, его программу на эту земную жизнь. Это «Ка» – это его «Двойник» – это его «Жизненная сила», которая пришла к нему из источника силы его рода, которое переходит от отца к сыну и от матери к дочери. И потом остаётся не только рядом с мумией, но и во всех скульптурных изображениях этого человека после смерти, и, даже, во всех его изображениях внутри гробницы или храмового пространства. Это «Ба» – сущность, изображавшаяся в виде птицы с человеческой головой, которая наиболее близка к современному понятию «Душа». Но это понятие Ба также связано с представлениями о «подвижности», о «сексуальности», о «пересечении миров»: то есть, оно более многомерно, как и все другие древнеегипетские понятия, чем те европейские языковые аналоги семантически, которые мы предлагаем, чтобы хоть как-то обозначить то или иное представление. Это «Шуит» – это «Физическая тень» человека, которая связана с его регенерацией и с ритуалами его возрождения, потому что ведь тень человеческое тело отбрасывает от солнечных лучей, а Солнце – это один из главных гарантов вечного совершенствования и возрождения души в древнеегипетской религии. Наконец, это «Сехем» – это «Жизненная сила», и это «Ах» – тот самый «Божественный дух», который должен стать итоговым эпизодом трансформации человеческой сущности. Ещё одна очень важная вещь – это «Иб» – это человеческое сердце. Это сердце, которое является наполненным сосудом, наполненным всеми деяниями, мыслями и событиями этой жизни. И именно сердце будет взвешиваться на Загробном суде богов перед ликом бога Осириса – того бога, который в египетской культуре считался первым победившим смерть, и тем божеством, с которым каждый усопший египтянин от царя до простого крестьянина мечтал быть отождествлённым». [P.125.29]

 

 
     
 

Дмитрий КУЗЬМИН, поэт, литературный критик, кандидат филологических наук: «Я хотел бы, если можно, усилить мысль Владимира Сорокина, сказавши вот о чём, про пестроту жизни. Интересно то, что возможность выбора даёт возможность каждой личности из вот этой мозаики доступного ему материала сконструировать собственную идентичность. Говорят о том, что постмодернизм – это цитатность. Был замечательный один раз разговор с Сергеем Гандлевским, которому сказали: «Вы пишите цитатами всё время. Вы, должно быть, постмодернист?» А он говорит: «Как вам сказать. Не то чтобы я ставил себе задачу писать цитатами, но эти цитаты являются частью моего сознания, они интегрированы в моё личное миропонимание, поэтому я, когда говорю от себя, я говорю, в том числе и цитатами. Я свою собственную идентичность построил из разного материала, в том числе и чужого. А откуда взять свой?» Это не отменяет того, что при таком богатстве возможностей возникает соблазн, который Фромм (нем. Erich Seligmann Fromm) назвал «Бегством от свободы». Вот эти новые реалисты, это были такие молодые люди, которые испугались предоставленной им свободы и стали от неё отчаянно бежать. Никуда не прибежали, что совершенно понятно…» [T.10.CLXXXIV.4]