ЗАРИСОВКИ к 7-му АРКАНУ ТАРО

 
 
 

НА ГЛАВНУЮ

СБОРНИК

ЗАРИСОВКИ

ССЫЛКИ

 БИБЛИОТЕКА 

 

ЗАРИСОВКИ К СТАРШИМ АРКАНАМ

 

 
 

АРКАН VIII. Libratio; Карма; Themis; Правосудие; Lex; Justice; Иероглиф (Поле, т.е. все, что подлежит возделыванию, обработке, культуре).

   

Карма (Проклятия 3)

 
     
 

canto, āvī, ātum, āre [intens. к cano] 1) петь: с. ad chordarum sonum Nep петь в сопровождении струнного инструмента; с. ad manum L петь в такт (движущейся) руки; 2) гнусавить или говорить нараспев (vitium cantandi Q); 3) звучать (tibia cantat О); 4) произносить заклинание, заклятие (cantando rumpitur anguis V); 5) сочинять, творить (carmina H; versum AG); 6) играть (tibiā Nep); 7) воспевать, славить, восхвалять (per totum cantari orbem O); 8) декламировать (fabulam J, Su); 9) говорить, увещевать (canto tibi, ut caveas Pl); 10) околдовывать, завораживать (herbae cantatae O). [B.32]

 

canticum, ī n [cano] 1) песнь, песня, напев, тж. чтение нараспев, речитатив, мелодекламация (canticum agere L; in cantico interquiescere Ap): C. Canticorum Vlg Песнь песней; 2) заклинание, заговор, магическая формула Ар; 3) памфлет, сатирическая песня Q, Pt; 4) гимн, славословие Eccl. [B.32]

 

cantio, ōnis f [cano] 1) пение, песнь Pl; 2) волшебная песня, заклинание, магическое изречение Cato, С. [B.32]

 

ос-canto, —, (ātum), āre зачаровывать, околдовывать (aliquem Ар). [B.32]

 

canthus, ī m (греч.) 1) железный обод Q, Vlg; 2) колесо Pers. [B.32]

 

ἀλεξι-άρη ἡ защита от бедствий (досл. от проклятия) Hes. [B.169]

ἀ-ληθής, дор. ἀλᾱθής 2 1) говорящий правду, правдивый (γυνή Hom.; κατήγορος Aesch., Plut.; κριτής Thuc.); 2) истинный, верный, подлинный, достоверный (λόγος Her.; πρόφασις Theocr.; φίλος Eur.; ἀρετή Plat.; μαρτυρία Plut.): ἀρὰν ἀλαθῆ θεῖναι Aesch. осуществить проклятье: 3) искренний (νόος Pind.). [B.169]

 

 
     
 

Владимир СКУЛАЧЁВ, академик РАН, директор НИИ физико-химической биологии им А. Н. Белозерского: «…вот есть такое удивительное существо, называется «Австралийская сумчатая мышь», – симпатичный зверёк, и вот с ним случается следующая беда, только с самцами. После гона, примерно через две недели, все самцы умирают, до следующего гона они дожить не могут. Австралийский физиолог Бредли (Dr. Adrian J.Bradley) проследил все стадии их гибели.

Поразительным образом, используя тот же механизм, что у дрожжей, феромоны, самец сумчатой мыши гибнет из-за того, что его убивают его собственные феромоны. Вначале он их выделяет, чтобы привлечь самку, и это вполне оправданное биологическое обстоятельство.

Вот для чего феромоны и выделяются, там ничтожные количества, там одна молекула на кубометр. Ну, как всегда, вот эти вот вещи, они сделаны чрезвычайно аккуратно природой с колоссальным каскадом усиления, поэтому, сверхактивность феромонов, она вошла в учебники.

В ответ на связывание феромона вомероназальный орган через свои нервы центростремительно отправляет сигнал в мозг. Немедленно гипоталамус, важнейший орган, контролирующий гормональную систему организма, выходит из подчинения гиппокампа – обычно гиппокамп контролирует и сдерживает его активность, – начинается чудовищный выброс стероидных гормонов в кровь. За этим следует колоссальная продукция адреналина, а затем и норадреналина, выходят из строя почки, и организм погибает.

Если вы думаете, что для человека это вещи неинтересные и чуждые, это дикость, которая вот в природе есть, непонятно, почему, но мы с ней живем и поживаем, так вот, не совсем так. Есть смерть «Вуду», целое понятие такое у психологов, когда один человек, не прибегая к насилию, а чисто словесно убивает другого человека. Это происходит у некоторых племён дикарей, когда шаман или глава племени приказывает умереть тому или другому человеку. И тот, кому приказали, умирает. Не потому, что он куда-то идёт и там застреливается, – у них нету пистолетов, – или, забираясь на высокое дерево, оттуда прыгает – нет. У него наступает такое же биохимическое самоубийство, как у австралийской сумчатой мыши.

Курьезно, но лучше всего это было исследовано именно на австралийских аборигенах. Описано в медицине в двадцатые годы прошлого века, два случая очень хорошо документированы. Всё началось с того, что этнографы записывали песни племён аборигенов Австралии. И оказалось, что некоторые песни – это заупокойные песни по ещё живому человеку. И когда эти песни в течение нескольких дней исполняются хором всей общиной, это приводит к тому, что человек умирает. Записали эти песни, запомнили мелодию, тоже записали нотами, вот, и стали следить, чтобы вот не произошло там в общем то убийство, на самом деле, да. Вот. И когда в очередной раз они запели, то этнографы позвонили в полицию и сказали, что поют, они уже предупредили полицию о том, что это может быть.

Нагрянула полиция, выяснили, кого отпевают. Человек был ещё жив. Вот. Его изолировали, транспортировали в город, поместили в клинику и спасли. Но оказалось, что он чуть не умер и, опять-таки, по поразительному совпадению, от почечной недостаточности. Точно так же, как умирают сумчатые мыши, самцы сумчатых мышей.

Во втором случае полиция пришла слишком поздно. Человек был госпитализирован, но спасти его не удалось. Он умер, и опять при диких симптомах обезвоживания, хотя никто не ограничивал его в воде, человек пил нормально, а у него возникала страшная почечная недостаточность, которая приводила за пару дней к гибели». [T.10.CI.1]

 

thalamus, ī т (греч.) 1) комната, покой V; поэт. жилище, обитель V, РМ; спальня О, Vtr; брачный покой или брачное ложе Prp, V; 2) брак, супружество: thalămi expers V не вступивший в брак, девственный; thalămos pactos deserĕre V отказаться от условленного брака. [B.32]

 

 
     
 

castīgātio, ōnis f [castigo] 1) порицание, выговор (с. verborum L, Sen); наказание, кара (flagellorum Dig; afficere aliquem castigationibus C); 2) самобичевание, умерщвление плоти Eccl; 3) подчистка, обрезывание (arbŏrum PM); 4) строгость, чистота (loquendi Macr). [B.32]

 

Dr. Kara (Kathryn) Cooney, Egyptologist, UCLA: «Большинство ранних религий верили в колоссальную битву между Порядком и Хаосом. На этой площадке обыгрывались конфликты, которые, как считалось, восстанавливали Порядок, а жестокие подношения были особенно действенными».

В мире, по-прежнему, существуют места, где практикуется священное насилие. Правда, на очень личном уровне. Ритуалы включают символическое насилие, однако, при этом возлагается надежда на реальное возмездие.

У самого южного побережья Шри-Ланки находится крошечный островок Сеенигама. Сюда со всей страны стекаются паломники. Короткая поездка на лодке приводит их в буддистский храм Псеналис, посвященный Деволу, – богу возмездия. Каждый день больше двадцати человек приезжают на остров, чтобы принять участие в важной церемонии.

Dr. Kara (Kathryn) Cooney, Egyptologist, UCLA: «Ритуалы в Сеенигаме используют древние религиозные обряды, целью которых было причинение вреда другому человеку. Совершая эти ритуалы, люди просят древних богов наказать врага».

Паломники приезжают сюда в поисках возмездия за физическое насилие, воровство, бюрократические проблемы и даже убийство любимого человека. Они верят, что Девол имеет право восстановить справедливость. Это очень эффективная неофициальная система социальной справедливости.

Dr. Kara (Kathryn) Cooney: «Если кто-то у вас что-то украл, вы совершаете паломничество сюда, чтобы наказать вора. Многие люди рассказывают об этом всем жителям своей деревни. Иногда даже угрозы поездки в Сеенигаму достаточно чтобы убедить врага сознаться и вернуть украденное».

Но если паломники всё же совершают поездку, то преклоняют колени у священного камня, – Галы (a miris gala). Они растирают красный и чёрный перец, лук, семена горчицы до получения жгучей массы, призванной символизировать наказание Девола. В процессе приготовления массы, они осыпают врагов проклятиями пытаясь навлечь на них нищету, болезни, а иногда даже смерть. После этого просители часто усиливают проклятие, разбивая кокос, в процессе ритуала курнакумба.

Для шриланкийцев обряды в Сеенигаме являются ненасильственным способом восстановить порядок, поскольку жертвы не сами осуществляют возмездие, а просят могущественного бога вступиться за них. [T.12.LIII.2]

++

 
     
 

++

26 декабря 2004 Пхукет и соседние районы таиландского западного побережья чрезвычайно пострадали от удара цунами, вызванного землетрясением на дне Индийского океана. Волны разрушили несколько густонаселённых районов, погибло около 400 000 человек в стране, и десятки тысяч по всей Азии. [P.100.10]

***

Подводное землетрясение в Индийском океане, произошедшее 26 декабря 2004 года в 00:58:53 UTC (07:58:53 по местному времени) стало причиной цунами, признанного самым смертоносным стихийным бедствием в современной истории.

Цунами достигло берегов Индонезии, Шри-Ланки, юга Индии, Таиланда и других стран. Высота волн превышала 15 метров. Цунами привело к огромным разрушениям и огромному количеству погибших людей…

западное побережье Шри-Ланки также сильно пострадало от цунами.

Критическое положение было объявлено в Шри-Ланке, Индонезии и на Мальдивах. [P.100.11]

***

Храм Сеенигама (Seenigama Temple) считается одним из самых интересных мест в Галле. На местном сингальском диалекте храм известен как Сеенигама Девалая.

Возраст храма составляет примерно 1300 лет. Однако точно возраст храма определить невозможно, поскольку не существует каких-либо свидетельств, подтверждающих его возраст. Единственные найденные артефакты, дают основание полагать, что этот храм старше 300 лет.

Этот храм является отражением как культурных, так и исторических особенностей как Галле, так и Шри-Ланки в целом. Тем, кто интересуется традиционными ритуалами, культами и подобными вещами, посещение Храма Сеенигама будет особенно интересным. Храм известен ещё и под именем Сеенигама Девол, названный так в честь божества-покровителя Девола. Девол – божество из буддистского пантеона. Девол почитается сингальцами и чествуется жителями рыбацких деревень на западных и южных низменностях. Поклонение Деволу практикуется в прибрежных зонах…

Земли, на которых изначально располагался храм, сегодня превратились в остров, сейчас туда можно добраться только на лодке. [P.79]

***

Святилище также известено как Seenigama Devol храм, из-за своего божества-покровителя, Devol. Devol есть Бог буддийского пантеона. [P.80]

***

До цунами, основная промышленность была…

…цунами, хутор 324 домов, а население 1467. Большинство домов были разрушены от цунами, и были убиты и 142 пропали без вести. Многие жители были спасены, когда они укрылись в монастыре Seenigama, который построен на небольшой возвышенности.

Существует большой общинный центр, управляемый Foundation of Goodness, благотворительная организация, которая помогла восстановить большую часть Seenigama. [P.81.1]

***

Devol Devale, как правило, известный как Seenigama Devale, расположен на островке в 200 метрах от берега…

Это храм Божества Devol, который имеет аспекты, как бога, так и демона. Люди посещают храм для поклонения Богу, но и отвести проклятия и проклятия других.

Святыня была ранее на материке. Однако эрозия береговой линии изолировала от берега. Не далее как в 1930-е годы, храм можно было достигнуть путём пешеходов по узкой дамбе, но теперь можно только подойти на лодке.

Святыня содержит Камень для измельчения перца (miris Gala). Этот камень используется в проклятиях и охранных ритуалах. [P.81.2]

***

Более 120 белыми флагами, каждая с именем кто-то потерял в результате цунами, висели вдоль главной дороги в Seenigama.

…был построен для монахов. Сев, они зачитали имена каждого из 120 жителей деревни Seenigama, чья жизнь так трагически оборвалась, перед началом пения Pirith (буддийский строфы) в их памяти.

Деревня замолчал в 9:32 утра как Seenigama вступила в две минуты молчания вокруг Шри-Ланки по случаю точного момента, когда первая волна цунами, и в память 35 000 людей, которые впоследствии скончались.

…с подробным изложением огромной положительной работы, которая была проведена в прошлом году на восстановление после цунами.

Кульминацией дня стала церемония Бодхи Пуджа (Tribute To Будды) в храме Seenigama (внутренние), чтобы воздать должное жертвам цунами.

Храм имеет большое значение для жителей деревень и Фонда, поскольку он был здесь, что деревенские жители искали убежища от волн цунами и были спасены многие жизни. Он также использовался в течение нескольких месяцев после цунами, чтобы кормить, давать жильё и уход многим из перемещённых деревенских жителей, которые потеряли так много.

…ознаменовал год после волны цунами, пришедшей в нашу деревню, следом за ней волна сочувствия со всех уголков мира. Наши надежды на 2006 год является то, что эти волны сострадания продолжат развертывать на Seenigama и его окрестностей… [P.82]

+++

 
     
 

+++

– А кто убирать то будет?

– Придёт волна всё смоет! (казарменный афоризм)

 

Сбивают из досок столы во дворе,

Пока не накрыли – стучат в домино...

Дни в мае длиннее ночей в декабре…

Не выпито всласть родниковой воды,

Не куплено впрок обручальных колец –

Всё смыло потоком великой беды,

Которой приходит…

Владимир Высоцкий

 

 
     
 

Тетраграмматон – Карма – Принуждение (4 – 8 – 16)

 

Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвёртого [рода]

*

Карма – как удвоенный Четверичный закон Динамических проявлений (причинно-следственной связи), реализованный на собственном опыте.

*

Принуждение («император», в значении «связывать-удерживать») – «связанный по рукам и ногам».

**

Карму можно отработать: «Остановить зло на себе»/Ибо вы куплены [дорогою] ценою. (1 Кор.6:20). Проклятие – изжить.

 

Носить костюм это вызов для меня, сказал он. Вызов такой же трудный, как для тебя носить сандалии и пончо. Однако у тебя никогда не было необходимости принимать это как вызов. Мой случай другой. Я индеец.

Мы посмотрели друг на друга. Он вопросительно поднял брови, как бы ожидая моих замечаний.

Воин тем и отличается от обычного человека, что он всё принимает как вызов, тогда как обычный человек принимает всё как благословение или проклятие. Факт, что сегодня ты здесь, указывает на то, что ты потрогал чешуйки в пользу пути воина.

Его пристальный взгляд беспокоил меня. Я хотел было встать и пройтись, но он удержал меня.

Ты будешь сидеть и ёрзать здесь до тех пор, пока мы не закончим. Мы ждём знака; мы не можем продолжать без него, так как только одного того, что ты нашёл меня здесь, недостаточно, как недостаточно было и…

КАРЛОС КАСТАНЕДА» [B.76.4]

 

 
     
 

Британский музей в Лондоне.

На этих тонких свинцовых пластинках, известных как «Таблички проклятий», люди выцарапывали обращения к различным богам. Пускай выглядят они не слишком эффектно, но одни из самых красноречивых из дошедших до нас свидетельств о жизни в Римской Британии. Все надписи сделаны на латыни, но составляли их бриты, и они открывают нам мысли людей той эпохи.

Bettany Hughes, cultural and social historian, writer, and television presenter: «Основная тема этих надписей – «Преступление и Наказание». Люди, как бы, пытаются призвать божественное возмездие на голову своих обидчиков. Это удивительные таблички. Их бывает непросто прочитать, но то, что читается, очень колоритно: «Я проклинаю её ум, память, жизнь, печень и лёгкие – всё вместе».

…и очень интересно. Мы узнаём о Римской Британии три вещи: в стране был высокий уровень преступности; коренные бриты призывали своих богов, они не обращались к римским божествам. А ещё ясно, что бриты не доверяли властям в части охраны правопорядка, они предпочитали обратиться к прежним богам своей прежней страны».

Под внешним слоем римско-британского образа жизни скрывалась тревожность, которую передают «Таблички проклятий». Выплеснуться на поверхность она не могла, поскольку римская власть и в Британии, и не только здесь была чрезвычайно сильна. [T.13.CL.2]

 

 
     
 

1 - 2 - 3