ЗАРИСОВКИ к 7-му АРКАНУ ТАРО

 
 
 

НА ГЛАВНУЮ

СБОРНИК

ЗАРИСОВКИ

ССЫЛКИ

 БИБЛИОТЕКА 

 

ЗАРИСОВКИ К СТАРШИМ АРКАНАМ

 

 
 

АРКАН XVIII. Hierarchia occulta; Hostes occulti (Тайные враги); Pericula occulta (Тайные опасности); Crepusculum (Сумерки); Justitia; Mysterium; Canes (Оборотни); la Lune (Луна); Иероглиф (крыша прихлопывающая, стесняющая).

   

Иероглиф (крыша прихлопывающая, стесняющая)

 
     
 

cooperīmentum, ī n [cooperio] прикрытие, покров, крышка AG, CA, Eccl. [B.32]

 
 
     
 

Иероглифом аркана служит крыша, не та кровля, представление о которой вызывает в нас ассоциативное сознание защиты от непогоды, а крыша прихлопывающая, стесняющая, заставляющая нас задыхаться от сознания ограниченности нашей свободы и узости нашего горизонта. Чуть мы хотим выпрямиться во весь рост, как наталкиваемся на стеснение; чуть мы хотим развернуться в своем ликовании, как она не дает нам простора; чуть мы хотим сосредоточиться на жизненном настроении, она грозит нам удушьем.

 

Но кто же нас может энвольтировать? Ответ готов на переднем плане картины. Там слева (зеркально) стоит волк, который всегда открыто объявлял себя нашим врагом. Справа мы видим собаку, которая на днях ещё льстила нам и навязывала себя нашим другом. Теперь мы понимаем, кто нас энвольтует: открытые враги и ложные друзья. Вполне ли они свободны в своих ужасных поступках? Нет, им что-то не по нутру они воют на Луну: их стесняет ближайшая иерархическая инстанция, дарующая нам свет. Так если они стеснены, почему мы должны их так бояться? Да только потому, что мы часто уподобляемся раку, пятящемуся в лужу у переднего края картины. Нас потому можно энвольтировать, что мы обладаем стремлением пятиться назад.

 

Пентаграмматичность Человека (5) и подчиненность его законам смерти (13) наводят на идею о возможности энвольтования (18).

 

Доминация Свободы (6) над Милосердием (12) может пробудить нас к энвольтованию (18). Но зато доминация Милосердия (12) над Свободой Воли (6) (молитва за врагов) разрушит всякие козни.

 

Воздействие энвольтированием всегда касается манифестаций, протекающих в физическим плане или в низших подпланах астрального. Энвольтируют на любовь; энвольтируют на нездоровье или смерть; энвольтируют на разорение; энвольтируют на прекращение или ослабление полезной деятельности и т. п. Именно вследствие принадлежности результатов энвольтирования к низшим подпланам Вселенной самый термин «энвольтирование» принимается в дурном смысле. Это всегда очень грубая операция, требующая солидной точки опоры.

 

Метод отражения падений во всех планах один: «не зевай» будь активен, будь занят, будь на чем-нибудь сосредоточен. Человек, стерегущий свое поле, заметит попутно, вследствие присущей ему бдительности, и порубщика леса, и браконьера.

«Не зевай» в астральном плане: будь занят определенными формами, тобою избранными или порожденными, чтобы тебе не навязали форм со стороны.

Знай, чего желаешь, чтобы тебе не навязали беспорядочных желаний. Люби избранницу своего сердца, чтобы не навязали тебе со стороны ложное подобие любви.

 

Преимущество ( ט ) (Teth). Адепт обладает Универсальной Терапевтикой.

Это значит, что он владеет искусством абсолютной критики в ментале, искусством разэнвольтования в астрале и применениями лечебного магнетизма в физическом плане.

ГОМ [B.27]

 

 
     
 

temero, āvī, ātum, āre [temere] 1) бросать тень, пятнать, осквернять (sedem deorum T; sepulcra majorum L); бесчестить (aliquam T); 2) оскорблять (aures incestis vocibus О); 3) отравлять (fluvios venenis O); 4) обагрять кровью (nunquam temerando parcěre ferro Lcn); 5) нарушать, попирать (temerata jura Lcn). [B.32]

 

 
     
 

За многими случаями применения магических средств стоит личная драма, попытка с помощью сверхъестественных сил решить реальные психологические проблемы. Замужние женщины обращались к любовной магии, когда муж переставал уделять им внимание, пытаясь вернуть себе расположение супруга…

Девицы прибегали к магическим приёмам, чтобы увеличить свою сексуальную притягательность и привлечь женихов.

Всеобщая вера в могущество заговоров и магических средств приводила к тому, что и первое девичье чувство, лишившее девушку сна, и телесная немощь, не позволившая парню насладиться радостями первой брачной ночи, всё это осмыслялось как насланная кем-то извне порча. Такую ситуацию ещё в середине XIX в. описал В.И. Даль: «Внезапный переворот, который сильная, необъяснимая для холодного рассудка, страсть производит в молодом парне или девке, заставляет сторонних людей искать особенной причины такому явлению, и тут обыкновенно прибегают к объяснению посредством чар и порчи. То, что мы называем любовью, простолюдин называет порчей, сухотой, которая должна быть напущена». Естественные человеческие желания осмыслялись как злокозненное воздействие дьявольских сил.

Среди мужчин типичный исполнитель любовных заговоров это неудачник, который не умеет своими силами добиться расположения женского пола. Как правило, они не предполагают жениться, но лишь желают вступить в кратковременную интимную связь.

Мужчины обращались за помощью к таким персонажам, как четыре ветра, Царь Жажда, Тоска, Баба Яга, а иногда даже к самому Сатане или его подручным.

Большинство старинных «чёрных» заговоров именно заговоры на любовь. Сексуальная магия слишком походила на порчу и имела такой откровенно антихристианский характер, что это, конечно, не могло пройти безнаказанным, если тетрадки с заговорами попадали в руки властей.

Любовная страсть насылается в заговорах как некая страшная сила, несущая женщине зло и разрушение. Это не любовь в современном её понимании, а именно болезнь тоска, кручина, сухота, да и требуют в заговорах не взаимного чувства, а того, чтобы кипело, горело, болело сердце у рабы Божьей, чтобы она тосковала и горевала. Старинные любовные заговоры призваны погрузить женщину в отчаяние и состояние, близкое к самоубийству.

Тоска выступает в заговорах не только как состояние человека, но и как самостоятельный персонаж. Обычно она находится на дальнем острове и сидит на доске или даже заключена под доской.

Мужчина, который произносил заговор, стремился не только внушить своей жертве любовь, но и парализовать её волю, поставить в зависимое и униженное положение. По-видимому, мотивами для исполнителей заговоров была не только жажда обладания, но и желание самоутвердиться, отомстить кому-то за отсутствие взаимности. Понятна в связи с этим и жестокость любовных заговоров, садистские черты, присущие некоторым из них.

А. ТОПОРКОВ [A.236]

 

 
     
 

Тоска рождена утратой смысла. Скука – утратой желания. Человек тоски всегда восстаёт против обыденности в поисках запредельного и высокого. Человек тоски всегда странный человек. Любая тоска порождает странности, любая странность ведёт к тоске. Тоска требует личности, внутренней жертвы – всей глубины человека. Тоска преодолевается лишь самоизменением. Существуют инструменты тоски. Это разряд вещей, которые способны выводить тоску и, через её усилие, освободить от тоски. Например, музыкальные инструменты и оружие. Почти все струнные – инструменты тоски. Из них выделяются скрипка и гитара. Ещё большую тоску выражает виолончель. Главный музыкальный инструмент тоски – орган, стремящийся унести в небо вместе со своими звуками весь мир. Человек Тоски тяготеет к холодному оружию. Меч и шпага – инструмент тоски. Они практически неподвластны случайности и служат прямым продолжением воли.

Три типа мужчины Тоски: Гений, Герой, и Святой. Гений – в жизни доминирует вдохновение и реализуется в культурном творчестве; выражает себя в продуктах культуры; стремится к универсализации, пытаясь соединить в своей личности системность учёного и живость художника.

Герой – стремится к запредельному и высокому не через творение произведений, а через творение поступков. Деятельность выходит за пределы культуры в жизнь. Воля вытесняет вдохновение. Сущность Героя – в способности совершить подвиг.

Святой стремится к любви и милосердию и совершает поступки, несущие в жизнь любовь, сущность его в недопущении войны во всех её формах.

Женщины. В тоске для неё концентрируется весь мир. В поисках спасения она становится Гетерой или Музой. Гетера – поиски мужского внимания и участия, хочет охватить своим желанием наибольшее количество мужчин. Гетеру интересуют не мужчины вообще, а странные мужчины, стремится актуализовать эту странность и развить её до величия. Гетера – может стать Музой, Гетера есть незавершённый тип, ведущий к Музе. Муза в отличие от Гетеры стремится найти единственного мужчину. Её поиск поэтому часто бывает куда более трагичным, чем у Гетеры. В этом поиске она может на время разувериться в своих способностях, испытывать глубочайшие депрессии. Однако полнота жизни Музы выше, чем у Гетеры. Муза всегда ищет Гения, Гетера – чаще всего Героя. Муза практически никогда не превратится в Гетеру.

О. КАЛАШНИКОВА [A.238]

 

 
     
 

…однако с легендами о Христиане Розенкрейце связано немало опасных заблуждений. Эзотерические секты нередко искажают идеи розенкрейцеров в угоду своему мировоззрению.

Prof. Dr. Marian Füssel, Universität Göttingen: «Ореол таинственности вокруг того или иного общества выгоден тем, кто хочет манипулировать его членами: лидеры сект получают возможность принуждать своих последователей к действиям, которые они, возможно, и не хотели совершать. С одной стороны секретность оберегает общество от внешнего мира, с другой – позволяет его лидерам безнаказанно совершать злоупотребления внутри него».

Dipl.-Psych. Heiko Ernst, Chefredakteur «Psychologie Heute»: «При вступлении в тайное общество люди испытывали нечто похожее на духовное перерождение: они обретали новые качества, они принадлежали теперь к совершенно особому кругу – прежняя жизнь оставалась в прошлом. Ритуал возрождения к новой жизни, лежащий в основе культа Изиды, как и других культов, неотъемлемая часть всех религий и тайных организаций». [T.1.XL.1]

*

…могло ли правительство США знать о готовящихся терактах или, даже, организовать их? Чудовищное предположение, но его нельзя назвать невозможным. Военное руководство Америки само предоставило основание для такой версии. В 1962-м году президенту Джону Кеннеди уже предлагали подобный план: операция под кодовым названием «Северный лес» предусматривала совершение террористических актов в Вашингтоне и на гражданских авиарейсах. Ответственность за них предполагалось возложить на Фиделя Кастро. Кеннеди отверг эту идею.

Prof. Dr. Marian Füssel, Universität Göttingen: «Как только вера нации в политических лидеров подорвана, власти стремительно растрачивают кредит доверия. Подобное случилось и в ходе Холодной войны: дезинформация стала распространённым приёмом, и люди чувствовали себя незащищёнными. В такой атмосфере конспирологические теории пережили новый расцвет, поскольку во всём приходилось сомневаться, и доверять кому-либо становилось всё сложнее. Именно в такие времена конспирология особенно востребована и привлекает многочисленных сторонников».

Недоверие к правительству всегда отличала американское общество… [T.1.XL.2]