ЗАРИСОВКИ к 7-му АРКАНУ ТАРО |
||||||
ЗАРИСОВКИ К СТАРШИМ АРКАНАМ |
|
|||||
АРКАН XV. Logica; Nahash - Typhon; Fatum; le Diable; Иероглиф 3 (стрела, летящая по окружности) |
||||||
commentum, ī n [comminiscor] 1) вымысел, выдумка, фикция, ложь (rumorum O; miraculi L): opinionum commenta С ложные взгляды, плоды воображения; 2) обман (с. callidum Dig); 3) замысел, план (commenta nefanda Just); 4) ритор. энтимема Q (см. commentatio 3). [B.32]
com-minīscor, mentus sum, scī depon. (одного корня с memini; ср. re-miniscor) 1) вспоминать: nomen quaero, quid siet. — Age, comminiscere ergo Pl я стараюсь восстановить в памяти (это) имя. — Ну так вспомни же; 2) выдумывать, измышлять (mendacium Pl; litteras novas Su): commentus вымышленный, фиктивный, ложный (funera О); 3) придумывать (vectigal L); изобретать (navem solutilem Su). [B.32]
|
||||||
Иннокентий ИВАНОВ, телеведущий: «Поиск братьев по разуму – это страсть землян, не уверенных в своей исключительности». Андрей ФИНКЕЛЬШТЕЙН, доктор физико-математических наук, член-корреспондент Российской академии наук, директор Института прикладной астрономии: «Всё в космосе, казалось бы, сделано так, чтоб возникали наши партнеры по разуму, – внеземные цивилизации. И вместе с тем, ничего в космосе не свидетельствует, что они существуют на самом деле. Вот это главный парадокс. Десятки лет ищут внеземные цивилизации, всё более и более изощрёнными способами, и, тем не менее, внеземных цивилизаций не находят. Хотя, казалось бы, всё свидетельствует о том, что эти цивилизации должны быть. Космос устроен так, что он сделал заготовки для жизни: есть сложные органические молекулы, есть гигантское количество воды, спирты. Есть какие-то структуры до, ну нету ДНК, правда, но есть как бы строительный материал для возникновения жизни. Поскольку жизнь бывает очень хитрой, например, скажем прионы так называемые, это ещё даже не бактерии, это что-то такое неорганическое, но уже живое, вот на границе. То в принципе это возможно. Такого сорта жизнь может существовать. Но мы же говорим не об этом, мы говорим о разуме. XX-й век, он создаёт кучу новых религий. Одна из религий – это пришельцы. Кроме великих религий, которые существуют там по пять тысяч лет, две тысячи лет или там полторы тысячи лет, есть религии, которые возникают сегодня. Они связаны со столкновениями здравого смысла бытового гражданина, который совершенно ничего не понимает в науке, с тем, что происходит в нашем мире, сложном, высокотехнологичном, очень конфликтном. И он пытается разрешить эти проблемы столкновения, и вот в частности таким образом». [T.10.VII]
Очень хорошо, что Илия Илиев и его коллеги не хотят сенсации и предлагают смело вступить на территорию «безумных» идей хотя бы для того, чтобы найти в них зерно истины. Но, увы, беда как раз в том, что решения, предложенные энтузиастами звёздных контактов, недостаточно «безумны», чтобы быть верными. На них лежит печать антропоморфизма – этой главной слабости в любых рассуждениях об инопланетном Разуме. Похож ли этот Разум на наш, имеют ли его обладатели внешнее сходство с нами? К сожалению, современная наука не в состоянии дать определённый ответ ни на этот вопрос, ни на другие, связанные со внеземными цивилизациями. Возможно, что в некоторых планетных системах эволюция планетных биосфер пошла по земному образцу. Если там, как и у нас, действовал принцип конвергенции то разумные существа получились внешне похожими на людей. Но, учитывая ничем не ограниченную творческую изобретательность природы, можно думать, что земной образ органической эволюции далеко не универсален. Скорее в подавляющем большинстве случаев инопланетяне мало похожи на нас и внутренне и внешне. К этому выводу, пожалуй, приводит нас и то обстоятельство, что до сих пор попытки «заговорить» с животными, заведомо обладающими зачатками разума, не увенчались успехом. А ведь мы – обитатели одной планеты, ветви одного древа органической эволюции! Феликс ЗИГЕЛЬ, кандидат педагогических наук [A.350]
|
||||||
В Пермском крае создаётся первый в России уфологический заповедник. Власти региона рассчитывают подзаработать на болезненной тяге человека ко всему непознанному. …чтобы взять подобные страсти под контроль, а заодно ещё и прибыль с этого получить, власти Пермского края затеяли красивый проект по созданию туристической зоны наподобие той, что имеется в знаменитом американском городке Розуэлл. …потратить на возведение всей инфраструктуры планируется 150 миллионов рублей. 70 процентов необходимой суммы выделит краевая администрация, остальное надеются получить с частных инвесторов. Есть что-то аномальное в М-ском треугольнике или нет, вопрос спорный. Но нельзя отрицать того факта, что есть у зоны известная слава. «Вокруг этого места сложился огромный пласт самобытной мифологии, в которой присутствует невероятное количество различных трактовок, – говорит директор Русской уфологической исследовательской станции RUFORS Николай Субботин. – Все, кто приезжает сюда, получают здесь что-то своё. Экстрасенсы заряжаются положительной энергией, уфологи охотятся на НЛО, а обычным гражданам просто любопытно. Кто-то здесь пытается избавиться от недугов. Большинство исследователей, единожды побывав тут, приезжают вновь и вновь. Это даже называют «зов зоны». Так почему бы не использовать «зов» и не устроить здесь что-то наподобие заповедника? Туристы обязательно сюда приедут, если местной фишкой будет шанс увидеть НЛО. Министру торговли Пермского края Елене Гилязовой идея создания уфологического заповедника тоже очень нравится: «Молебка – известный и раскрученный объект, который имеет свою богатую историю. Не использовать его в полном объёме как туристический ресурс было бы просто неправильно. И потом, хотим мы того или нет, но это то место, куда люди всё равно едут. Ежегодно Пермский край посещают 450 тысяч туристов, из которых половина направляются в аномальную зону». Если уфологический заповедник заработает на полную мощность, то будет создан прецедент для создания целого ряда площадок для наблюдения за аномальными явлениями, коих в России немало. А Молебка станет аномальной столицей России… С. КРИВОШЕЕВ [A.7]
|
||||||
– Категорически против всякого контакта, – отозвался Хлебовводов, продолжая писать. – Категорически и безусловно. – Он перебросил Зубо очередную записку. – Обоснований не привожу, но прошу оставить за мной право сказать еще несколько слов по этому поводу через десять минут. Лавр Федотович осторожно положил диктофон и медленно поднялся. Пришелец тоже поднялся. Они стояли друг против друга, разделенные огромным столом, заваленным справочниками, футлярами микрокниг, катушками видеомагнитной записи. – Мне нелегко сейчас говорить, – начал Лавр Федотович, – нелегко потому, что обстоятельства требуют, вероятно, высокой патетики и слов не только точных, но и торжественных. Однако здесь у нас, на Земле, все патетическое в силу обстоятельств претерпело за последний век решительную инфляцию. Поэтому я постараюсь быть просто точным. Вы предложили нам дружбу и сотрудничество во всех аспектах цивилизации. Это предложение беспрецедентно в человеческой истории, как беспрецедентен и сам факт появления инопланетного существа на нашей планете, как беспрецедентен наш ответ на ваше предложение. Мы отвечаем вам отказом по всем пунктам предложенного вами договора, мы отказываемся выдвинуть какой-либо контрдоговор, мы категорически настаиваем на полном прекращении каких бы то ни было контактов между нашими цивилизациями и между их отдельными представителями. С другой стороны, нам не хотелось бы, чтобы такой категорический, недружелюбный по форме отказ углубил бы пропасть между нашими культурами, пропасть, и без того едва преодолимую. Мы имеем заявить, что идея контактов между различными цивилизациями в Космосе признаётся нами в принципе полезной и многообещающей. Мы имеем подчеркнуть, что идея контакта с древнейших времен входила в сокровищницу самых лелеемых, самых гордых замыслов нашего человечества. Мы имеем уверить вас в том, что наш отказ ни в коем случае не должен рассматриваться вами как движение враждебное, основанное на скрытом недружелюбии или связанное с физиологическими или иными инстинктивными предрассудками. Нам хотелось бы, чтобы причины отказа были вам известны, вами поняты и если не одобрены, то, по крайней мере, приняты к сведению. Выбегалло и Фарфуркис в неподвижном напряжении, не мигая, глядели на Лавра Федотовича. Хлебовводов получил ответ на последнюю записку, сложил все карточки в аккуратную пачку и тоже стал смотреть на Лавра Федотовича. – Неравенство между нашими цивилизациями огромно, – продолжал Лавр Федотович. – Я не говорю о неравенстве биологическом – природа одарила вас гораздо более щедро, чем нас. Не стоит говорить и о неравенстве социальном – вы давно прошли ту стадию общественного развития, в которую мы едва лишь вступили. И уж, конечно, я не говорю о неравенстве научно-техническом – по самым скромным подсчётам вы обогнали нас на несколько веков. Я буду говорить о прямом следствии этих трех аспектов неравенства – о гигантском психологическом неравенстве, которое является главной причиной невозможности наших переговоров. Нас разделяет гигантская революция в массовой психологии, к которой мы только начали готовиться и о которой вы, наверное, давно уже забыли. Психологический разрыв не позволяет нам составить правильное представление о целях вашего прибытия. Мы не понимаем, зачем ВАМ нужна дружба и сотрудничество с нами. Ведь мы только-только вышли из состояния беспрерывных войн, из мира кровопролития и насилия, из мира лжи, подлости, корыстолюбия, мы ещё не отмылись от грязи этого мира, и, когда мы сталкиваемся с явлениями, которые наш разум не способен вскрыть, когда в нашем распоряжении остаётся только наш огромный, но не освоенный ещё опыт, наша психология побуждает нас строить модель явлений по нашему образу и подобию. Грубо говоря, мы не доверяем вам, как не доверяем всё ещё самим себе. Наша массовая психология базируется на эгоизме, утилитаризме и мистике. Установление и расширение контакта с вами означает для нас прежде всего немыслимое усложнение и без того сложного положения на нашей планете. Наш эгоизм, наш антропоцентризм, тысячелетиями воспитываемая в нас религиями и наивными философиями уверенность в нашем изначальном превосходстве, в нашей исключительности и избранности – всё это грозит породить чудовищный психологический шок, вспышку иррациональной ненависти к вам, истерического страха перед вашими невообразимыми возможностями, ощущение огромного унижения и внезапного падения с трона царя природы в грязь. Наш утилитаризм породит у огромной части населения стремление бездумно воспользоваться материальными благами прогресса, доставшегося без усилий, даром, что грозит необратимо повернуть души к тунеядству и потребительству, а, видит бог, мы уже сейчас отчаянно боремся с этим как со следствием нашего собственного научно-технического прогресса. Что же касается нашего закоренелого мистицизма, нашей застарелой надежды на добрых богов, добрых царей и добрых героев, надежды на вмешательство авторитетной личности, которая придёт и снимет с нас все заботы и всю ответственность, что касается этой оборотной стороны нашего эгоизма, то вы, вероятно, даже представить себе не можете, каков будет в этом смысле результат вашего постоянного присутствия у нас на планете. Я надеюсь, вы теперь и сами видите, что расширение контакта грозит свести к нулю то немногое, что нам самим удалось сделать в области подготовки к революции в психологии. И вы должны понимать, что не в вас, не в ваших достоинствах и в ваших недостатках лежит причина нашего отказа от контакта – она лежит только в нас, в нашей неподготовленности. Мы отчётливо понимаем это, и, категорически отказываясь от расширения контакта с вами сегодня, мы отнюдь не собираемся увековечивать такое положение. Поэтому мы со своей стороны предлагаем... Лавр Федотович возвысил голос, и все встали. – Мы предлагаем ровно через пятьдесят лет после вашего отлёта повторить встречу полномочных представителей обеих цивилизаций на северном полюсе планеты Плутон. Мы надеемся, что к этому времени мы окажемся более подготовленными к благоприятному и обдуманному сотрудничеству наших цивилизаций. Лавр Федотович закончил и сел, и все мы сели. Остались стоять только Хлебовводов и Пришелец. А. и Б. СТРУГАЦКИЕ [B.50.4]
|
||||||
Чуть ли не с первого появления инопланетян на страницах книг у них есть одна особенность, которую трудно не заметить. Некоторые инопланетяне, казалось, кокетничают с людьми, которых встречают. И некоторые утверждают, что это происходит не только в научной фантастике, но и в реальной жизни. В первых же сообщениях о контактах с инопланетянами ощущается мощная скрытая сексуальность. Откуда взялась эта странная идея о влечении инопланетян к людям? Из популярной культуры? Давайте спросим эксперта по культуре. Bryan Appleyard, journalist and author, «Aliens: Why They Are Here»: «Ассоциация инопланетян с сексом, так или иначе, существовала всегда. И она всегда будет. Я имею в виду вечный классический образ чудовища, которое похищает прекрасную девушку. В XX-м веке это одна из любимых тем». Почти с момента зарождения научной фантастики, инопланетян часто изображали как странно притягательных, или, наоборот, отталкивающих плохих парней, которые похищают земных женщин. Bryan Appleyard, journalist and author, «Aliens: Why They Are Here»: «Во всех рассказах инопланетяне похожи на людей, только голова отличается. Человек ведь не станет заниматься сексом с инопланетянином, который совсем не похож на человека. Это было бы просто анатомически невозможно». Так что же происходит? Такие люди как Дейв просто грезят, украшают свою бесцветную жизнь фантазиями об инопланетянах, или есть в глубинах человеческой сексуальность что-то, порождающее такие фантазии о запретном сексе. Prof. Chris French, Goldsmiths College, University of London: «Мужчинам обычно нравятся блондинки с большой грудью, женщинам – мужчины, похожие на греческих богов. С такими людьми они хотели бы заниматься сексом, и такой облик принимают эти существа». По мнению экспертов, пришельцы похожи на людей, потому что они образцы из наших сексуальных фантазий. Тот, кто посетит вас, просто будет соответствовать вашим требованиям. Сотни лет назад люди полагали, что мир наводнён страстными демонами и любвеобильными богами, которые проходили к женщинам, когда те были между сном и явью. Есть ли этому научное объяснение? Доктор Давид Хэффорд изучил много культур и с удивлением отметил, что во многих есть упоминание о подобных контактах. Prof. David J. Hufford, Penn State College of Medicine: «В разных культурах это называется по-разному. Это называли колдовством, демонами, призраками. Индейцы Навахо называют эти существа «Идущие по коже». Если вы испытывали нечто подобное, то знаете, возникает сильное ощущение, что кто-то может войти к вам в комнату, парализовать вашу волю, подчинить вас. У вас появляется предчувствие несчастья, зла». Доктор Хэффорд заинтересовался данным явлением, только когда с ним самим произошло нечто подобное. Он говорит, что проснулся и внезапно почувствовал присутствие какой-то злой силы. Но ещё более странно было то, что Хэффорд не мог пошевелиться. Prof. David J. Hufford, Penn State College of Medicine: «Я не мог двигаться, я не мог издать ни звука когда почувствовал, что кровать движется. Я почувствовал, как что-то поднялось на кровать, затем сильно сжало мне грудь и горло. Я задыхался, и я думал, что умираю». Доктор Хэффорд полагает, что нашёл причину загадочного явления, известного ни одну сотню лет. Его называют параличом сна. Prof. David J. Hufford, Penn State College of Medicine: «Паралич сна случается на грани бодрствования и сна, когда механизмы мозга, ответственные за сновидения, включаются во время бодрствования». Когда мозг активен, а тело всё ещё спит, утверждают пострадавшие, несколько минут они чувствуют, что находятся в сознании, но не могут двигаться. Им трудно дышать, как будто кто-то давит. Но важно то, что у людей также наступают галлюцинации, что объясняет появление демонов. Параличом сна можно объяснить многие рассказы о сексуальных контактах с инопланетянами. …эти истории удовлетворяют глубокую психологическую потребность. Prof. Chris French, Goldsmiths College, University of London: «Похищенные, как группы, и другие люди, которые рассказывают о паранормальных явлениях, в действе переживали травмы. Возможно, что эти странности психики представляют собой защитный механизм». Bryan Appleyard, Author, Aliens: Why They Are Here: «Я считаю, что гипноз не раскрывает настоящие воспоминания и… туда, куда ведёт вас гипнотизёр, с энтузиазмом и ощущением полной реальности происходящего». Prof. David J. Hufford, Penn State College of Medicine: «Если вы случайно разбудите во время гипноза ложные воспоминания, в последствии человек будет считать их истинными». [T.12.LI.4]
|
||||||
Judith Cassis, C. Ht. Clinical Hypnotherapist: «Гипноз – это ключ к миру подсознания. Гипноз поможет вам разблокировать память или произвести такие перемены в мышлении, которые в сознательном состоянии сделать очень трудно. Когда тело полностью расслабляется, сознание освобождается тоже. В нашем сознании есть область, которую можно назвать чрезвычайно важной, поскольку в ней хранится информация. Когда человек находится в состоянии гипноза, эта область становится доступной для проникновения извне. Поэтому все мысли и слова, которые высказывает врач или сам пациент, отправляются прямо в эту область и становятся частью подсознательного». Словарь Вебстера определяет гипноз как состояние, напоминающее сон, но вызываемое человеком, чьи внушения легко воспринимаются объектом гипноза. Judith Cassis, C. Ht. Clinical Hypnotherapist: «В то время как сознательное отступает на задний план и вперёд выходит подсознательное, мы можем делать внушения, которые не будут отвергаться, поскольку в подсознательном состоянии человек не может рассуждать. И когда такие внушения высказаны, разум воспринимает их как данность. Людей можно лечить с помощью гипноза. Нам удаётся избавить людей от боли, звона в ушах, различных других болезней, которые гипноз позволяет полностью искоренить. Благодаря этому медицинский мир теперь поворачивается к нам лицом и готов рассматривать гипноз как науку, а не как нечто близкое к оккультной практике». [T.12.XIII.4]
|
||||||