ЗАРИСОВКИ к 7-му АРКАНУ ТАРО |
||||||
ЗАРИСОВКИ К СТАРШИМ АРКАНАМ |
|
|||||
АРКАН IX. Protectores; Initiatio; Prudentia; Lux Occultata или Lux in Occulto; Отшельник (l' Ermite) 2; Наука Победителя; Иероглиф. |
||||||
advena, ae [advenio] 1. m, f 1) пришелец, иностранец…; 2) несведущий, новичок, профан…; 3) путник…
errāticus, a, um [erro I] 1) странствующий, бродячий (homo AG); плавучий (Delos O); блуждающий (stella Sen, AG); 2) дикорастущий (salix Vtr); 3) стелющийся, вьющийся (vitis C); 4) заставляющий блуждать, т. е. неправильный (semĭtae Aug). [B.32]
anachōrēta, ae m (y Sid -chŏ-) (греч.) анахорет, отшельник Eccl. [B.32] * ἀναχωρητής «анахорет», «отшельник», от др.-греч. ἀναχωρέω ἀνα-χωρέω 1) возвращаться назад…; 2) отступать, отходить…; 3) уходить, удаляться…; 4) воздерживаться, отказываться…; 5) переходить, наследоваться…[B.169] ἀναχώρησις, εως ἡ 1) отход, отступление…; 2) отлив…; 3) иссякание, высыхание…; 4) уход: ἀ. τοῦ βιότου Anth. уход из жизни, кончина; 5) убежище…[B.169]
sēcrētārium, ī n [secretus] 1) потаённое место, тайник (secretaria terrae Ap; mentis Aug); 2) уединение, отшельничество (avibus haec secretaria magis congruerint Ap). [B.32]
candēsco, duī, —, ere [inchoat. к candeo] 1) становиться белым, блестящим, тж. воссиять, заблистать…; 2) белеть, седеть…
candidus, a, um [candeo] 1) ослепительно белый, белоснежный…; 2) седой, серебристый…; 5) одобрительный, соглашающийся, благоприятный (см. calculus 4): candida sententia O оправдательный приговор, благоприятное решение; 6) радостный, счастливый, безоблачный, безмятежный …; 8) ясный, понятный (genus dicendi C, Q); 9) искренний, чистосердечный, честный…; 10) одетый в белое…
c. [crinis] canus (или crines cani) Ctl седые волосы; promittere crinem barbamque T отпустить волосы и бороду
|
||||||
Слово «пенсия» в переводе с французского означает «расплата». Если подумать, так оно и есть. На старости лет человек расплачивается за то, как он прожил жизнь. И если за долгие годы он не нажил ни детей, ни недвижимости, ни капитала, то ему только и остаётся – пенсия. Ю. ОГЛОБЛИНА [A.250]
Борис ДУБИН, ведущий научный сотрудник «Левада-Центр»: «…а мы знаем, что в советские времена, да, во многом, и в сегодняшней России выход человека на пенсию – это очень серьёзная вещь, это если не полная гражданская смерть, то, по крайней мере, сильное поражение». [P.97.137]
…но если говорить о долгожительстве вообще, то, вероятно, оно свойственно видам, которым не нужно очень быстро эволюционировать. Максим СКУЛАЧЁВ, кандидат биологических наук: «…те, кто эволюционируют быстро, они будут жить мало, и быстро стареть при этом. Те, которые изобрели что-то, что позволило им так классно приспособиться практически к любым условиям внешней среды, то им же так быстро эволюционировать не нужно: они могут себе позволить отключить этот очень неприятный механизм ранней смерти или, может даже, старения». [T.33.I.3] * …однажды теоретик эволюционного учения Август Вейсман выдвинул гипотезу, что смерть специально была изобретена эволюцией для ускорения развития видов и естественного отбора. Максим СКУЛАЧЁВ, кандидат биологических наук: «Понятно, если ты всё время один и тот же – не умираешь, не освобождаешь место следующему поколению – то такой вид, он практически не может изменяться, а, соответственно, должен исчезнуть. И, похоже, что это правда. Похоже, что мы умираем не просто так – мы, в широком смысле слова, вообще, живые существа, – а не потому что мы больше не можем жить дальше, хотя такое тоже случается, а, в основном, потому что в нас запускаются специальные механизмы, цель которых – нас убить. Звучит довольно контринтуитивно и странно, но, если вдуматься, это очень правильно – так и должно быть». На протяжении своей истории биология не любила изучать то, как и чем кончается физиологическая жизнь. Возможно, тема умирания психологически отвергалась наукой. Максим СКУЛАЧЁВ, кандидат биологических наук: «Наши клетки – клетки в составе многоклеточного организма – как правило умирают не потому, что они жить не могут из-за невыносимости бытия, а из-за того, что у них включаются определённые гены, определённая, сидящая внутри них программа, выполнение которой приводит к смерти этой самой клетки – это доказанный факт. Эту программу можно запустить специально, её можно остановить – спасти клетку; можно, например, лишить клетку энергии и тогда у неё не хватит сил самоубиться. И это даёт новый подход и понимание к жизни и подход к механизму продления жизни, и, может быть, отодвигания старости на всё более поздний срок. Наша дебютная идея состоит в том, что мы стареем не просто так: не из-за накопления каких-то случайных поломок, из-за плохой экологии, или тяжести жизни в кислородной атмосфере, а из-за того, что мы сами себе эти поломки устраиваем специально, синтезируя специальные ядовитые вещества в наших клетках. И в результате работы специальной генетической программы – цель этой программы – свести нас в могилу. Единственно что – не сразу – как происходит у очень многих животных: нам не повезло – у нас этот процесс растянут на десятки лет, у нас есть старение. Но, тем не менее. Это вполне биологический процесс, регулируемый, специально придуманный, а, значит, есть шанс в него вмешаться и сломать». Главная задача человека, как представителя животного мира – получить геном, пронести через жизнь и передать следующему поколению. То есть, мы – некий временный носитель генетической информации. Интересы генома и организма во многом совпадают: во многом, но не во всём. Геному нужно, чтобы организм был здоров, бегал, хорошо размножался и вовремя умер. Максим СКУЛАЧЁВ, кандидат биологических наук: «И вот тут чётко совершенно прослеживается – всегда интересы генома преобладают над интересами конкретного носителя, конкретного человека. …и у нас много еды – ему хватает – он не отнимает, никакое чужое место не занимает. А в нас включаются примитивные первобытные механизмы, которые рассчитаны на перенаселённую пещеру в средней полосе, в которой, если организм уже не может так ловко бегать за мамонтом, он уже не нужен». Теперь у человечества есть два взгляда на процесс старения. Согласно первому – в сложном механизме организма человека с возрастом накапливаются поломки, и когда поломок становится столько, что механизм больше не может функционировать, мы «ломаемся» и умираем. Согласно второму: старение – заключительный этап индивидуального развития организма, запрограммированный в геноме. [T.10.I.11] * Dr. James L. Kirkland, Mayo Clinic: «Старение – процесс, в ходе которого клетки утрачивают естественную способность делиться. Они не умирают сами, но убивают окружающие клетки». [T.21.XCIX.2]
Дмитрий РОГОЗИН, кандидат социологических наук, директор Центра федеративных исследований ИНСАП РАНХиГС: «…и обнаружили такую вещь, что, в общем-то, до старости доживают не здоровые – это мифология – доживают те, кто приспособился к боли и болезни. Очень много долгожителей наших столетних, у которых были хронические заболевания ещё в детстве зафиксированы, и они прошли с этим заболеванием в течение всей своей жизни. И, в общем-то, это один из элементов эйджизма, который переопределяет старость как таковую. Старость – это умение жить с болью». [T.10.D.16]
|
||||||
γῆρας, αος, стяж. ως τό (dat. γήραι - стяж. γήρᾳ) 1) старость…: ἐπὶ γήραος οὐδῷ (gen. epexeg.) Hom., Hes.; на пороге, которым является старость, т.е. на краю могилы…; 2) старческое состояние, увядание…; 3) сбрасываемая змеёй кожа, линовище… [B.169]
Старость – не только физиологический, но и социальный и экономический феномен. Человечество впервые в своей истории сталкивается с феноменом старения. Раньше войны и болезни косили всех без разбора, и до старости доживали самые крепкие и состоятельные (а откуда, вы думаете, взялся в литературе тип богатого и жадного старика?). Теперь медицина, здоровое питание, спорт и высокий уровень жизни сотворили чудо. Ещё в 1950-е годы продолжительность жизни в Европе была 46 лет. Сейчас она увеличилась на 20 лет – до 66 лет. Если быть дотошнее, то источников у «продлённой зрелости» семь, и они были определены ещё 20 лет назад на первой Всемирной ассамблее в Вене. Это здоровье и питание, защита престарелых потребителей, жилище, окружающая среда, семья, безопасность доходов и обучение. В начале прошлого века, когда только разрабатывались первые пенсионные законы, человек в 60 лет казался глубоким стариком. И пенсия в 60 была, по сути, освобождением от трудовой повинности перед смертью. Сейчас на Западе возникло целое поколение young old – «молодых стариков», у которых жизнь на пенсии только начинается. А само «нашествие стариков» – сейчас, по данным ООН, в мире проживают 629 миллионов людей в возрасте свыше 60 лет, а к 2050 году число пожилых людей в мире превысит число молодых людей – окрестили рару boom. На этот бум работают целые индустрии. И самая мощная – фармацевтическая. …ещё 40 лет назад западные пенсионеры являли такое же грустное зрелище, как наши сегодня. Но многие «наши пенсионеры» быстро догоняют западных. «Я думаю, что в ближайшем будущем и нам тоже предстоит пройти подобный путь и выработать оптимистичный взгляд на жизнь после пенсии», – говорит Оксана Синявская. Социологи подтверждают её точку зрения. Не так давно Левада-центр провел опрос «В каком возрасте сейчас начинается старость?». Так вот, если молодые люди уничижительно называли стариками всех пенсионеров, то сами пенсионеры отодвинули порог наступления старости на 70 лет. – Современный человек в 55 – 60 лет ещё весьма бодр, я бы назвала этот порог возрастом зрелости, а не старости, – говорит Галина Рыжак, доктор медицинских наук, профессор, заместитель директора Санкт-Петербургского института биорегуляции и геронтологии Северо-Западного отделения РАМН. – Сроки выхода на заслуженный отдых явно устарели. Если вообще есть смысл устанавливать срок работоспособности, обусловленный количеством прожитых лет. – За счёт чего же за минувшие полвека удалось отодвинуть старость? – На продолжительность жизни и каждого индивида, и популяции в целом влияет много факторов. Уровень жизни – прежде всего. На первое место геронтологи ставят правильное, сбалансированное питание. Умеренное, качественное, разнообразное – отвечающее нагрузке на организм. Если человек сидит за компьютером – это один рацион, если грузит мешки с цементом – другой. – Но пенсионеры, как правило, мешки с цементом не грузят... – А геронтология начинается не с 70 лет, а с 20. Именно тогда и отодвигается порог старости, когда о ней начинают заботиться заранее. Движение – вот второй фактор долгой молодости. Гиподинамия провоцирует все возрастные болезни – от гипертонии до артроза. Сейчас люди стали о себе заботиться больше – модно ходить в спортзал, бассейн, на танцы. Третий фактор – скорее психологический. Востребованность. Она помогает сохранить интерес к жизни. Если человек вышел на пенсию и сел на диван – тут жизнь его и закончилась. Он больше никому не нужен. Посмотрите на кавказских долгожителей – думаете, они только благодаря горному воздуху и свежей баранине с петрушкой долго живут? Ничего подобного! Старцы – народ уважаемый, у них все совета спрашивают. Они чувствуют себя нужными – вот и живут. – Но стареют люди не только от времени, но и от болезней... – Конечно. Но сегодня большинство заболеваний удаётся диагностировать ещё в ранней стадии. – Есть ли какие-то критические периоды в жизни человека с точки зрения физиологии, когда нужно уделять организму особое внимание, чтобы отодвинуть старость? – Это пограничный возраст 45 – 50 лет, когда начинается гормональная перестройка всех систем организма. В принципе, этот переход должен быть безболезненным, но на наш организм влияет много и негативных факторов, у каждого есть генетические предрасположенности к тем или иным болезням. И как раз в этот переходный момент там, где тонко, начинает рваться. У мужчин – инфаркты-инсульты, у женщин – онкология. Но сейчас уже есть все средства гормонозамещающей терапии, чтобы смягчить этот переход и предупредить возможные осложнения. Много есть эффективных средств. Но самым главным всё равно остаётся отношение человека к своей жизни. С. СКАРЛОШ, О. ФИЛИНА [A.251]
Деда уже земля притягивает. «Иду, – говорит,– хочется сесть. Сяду – лечь хочется». Дед будет сидеть тихо. Дома ему ничего делать не дают – не доверяют, боятся, вывалится из рук. Восемьдесят один год ему, руки дрожат. Ю. ЛЕКСИН [A.438]
|
||||||
Владимир ХАВИНСОН, член-корреспондент РАМН, доктор медицинских наук, директор Института биорегуляции и геронтологии РАМН: «…вот, я являюсь Главным геронтологом Санкт-Петербурга, конечно, я не говорю о повышении пенсионного возраста… …но, повышая активность людей, улучшая их здоровье, невольно возникает вопрос: ведь дело всё в том, что, к сожалению, в России идёт постарение общества очень большими такими темпами. Ну, я вам скажу, что, вот, если сейчас в Санкт-Петербурге при населении четыре с половиной миллиона, в среднем, двадцать три процента людей – пенсионеры. Это самый «старый» город России. И если ничего не делать, то «А кто будет работать?» Значит, мы должны приглашать мигрантов. Ну, откуда в основном мигранты? – Страны Азии, как правило. В этом году проходила в Санкт-петербургском большом университете конференция по социальным аспектам, это возрастные аспекты и так далее в обществе. И что прозвучало впервые: что «если количество мигрантов переходит определённую границу – сегмент общества увеличивается, ну, конечно, это когда достигает пятидесяти одного процента, ну, даже и раньше, – то возможна смена культур». Это впервые официально прозвучало в докладе социологов и экономистов на конференции… …везде идёт постарение населения, то есть увеличение людей старшей возрастной группы. «Хорошо это или плохо?» – возникает вопрос. Ну, с одной стороны, мы не можем на это повлиять. Поэтому, с другой стороны, может быть это и хорошо. Почему? – Оказывается те страны, где количество людей старшей возрастной группы больше, они более стабильны. Например, Европа: Бельгия, Голландия, Дания – там высок процент людей старшей возрастной группы. И никаких революций, и никаких, то что мы сейчас видим, происходит в Африке, в Азии – это наиболее молодые страны. Поэтому большой вопрос: «Хорошо ли?», – хорош ли рост людей старшей возрастной группы? – Скорее всего, это хорошо: они укрепляют, цементируют общество. Но возникает и проблема с Пенсионным фондом – «А как содержать такое количество людей?» [T.10.CI.71]
С поры кафтанов и лаптей Жива традиция в отчизне Россия ест своих детей, Чтобы не мучились от жизни. * Игорь ГУБЕРМАН, советский писатель, поэт: «Я ужасно Россию люблю, и поэтому я пристрастным глазом смотрю, читаю и всё прочее. Очень часто стыдно. …когда читаешь, когда смотришь, ну вот, например, когда смотришь российские юмористические передачи, повеситься хочется от тоски или напиться. Я не знаю, говорили ли Вы о том, что на мир неуклонно надвигается зелёная чума. Неуклонно совершенно. В виде мусульманского радикализма. Я ислам не хочу обидеть. Но это опухоль некая на нём. У них есть программа завоевания мира. И они в этом отношении страшные люди, эти радикалы. Мы в Израиле оказалась в форпосте этого противостояния. Весь мир это совершенно спокойно не замечает. И вот пока мир не замечет, закопав голову в песок. Там Франция какая-нибудь, закопали голову в песок, выставили зады и живут себе спокойненько, ожидают. Американцы чуть-чуть после 11 сентября опомнились, но думаю, что тоже не очень они себе это представляют. Мы себе очень хорошо это представляем. И вот когда на этом фоне узнаёшь, что этим вот странам, этому третьему фашизму, и смотрите, как чума меняет цвет. Красная была наша, коричневая была, всем известно, и вот теперь пошла зелёная… Я думаю, что куча стран ее тайком подпитывает. Наверняка, как это всегда и было. Ничего не поделаешь. Человечество есть человечество. Это беспечность. У тех, кто с ними торгует, это некая корысть. И потом, знаете, такая психологическая защита. Нежелание видеть эту опасность. Вот нежелание. Точно так же мир не видел опасности нацизма. Много-много лет не видел и совершенно спокойно закрывал на это глаза. Вот поэтому сейчас происходит точно такая же вещь». Ксения ЛАРИНА, журналист, обозреватель радиостанции «Эхо Москвы»: «Значит, выгодно было вскармливать, значит, выгодно, что вот так, как спрут, опутан уже весь земной шар этой чумой? Как Вы говорите». Игорь ГУБЕРМАН, советский писатель, поэт: «Конечно, и потом её потенциальные силы, её потенциальные участники, этой чумы, они ведь стремительно расползаются по миру в виде легальной и нелегальной эмиграции. А что касается того, как бороться, я не знаю». [P.97.63]
|
||||||
В книге цитировался также «Гог» Джованни Папини, где описана ночная встреча героя на палубе трансатлантического парохода с Сен-Жерменом. Истомленный тысячелетним возрастом и воспоминаниями, переполняющими память, граф находится в отчаянии, как знаменитый борхесовский Фунес – только текст Папини написан раньше, в 1930 году. «Не думайте, что наша участь так завидна, – говорит Гогу граф. – Столетия два проходит, и невыразимая докука охватывает собою несчастных бессмертных. Мир монотонен, история ничему не учит людей и в каждом поколении всё те же страхи, всё те же страсти, события не повторяются, но одно напоминает другое… новости, открытия, откровения – всё изживает себя Я могу признаться только вам, сейчас, когда нас двоих слышит только Красное море: моё бессмертие мне надоело. Земля уже не готовит мне секретов, а на мне подобных я не надеюсь». – Любопытный персонаж, – сказал я Ампаро. – Ясно, что наш друг Алье работает под него. Зрелый, даже перезревший джентльмен, с деньгами всё в порядке, свободное время есть, как и наклонность к сверхъестественному… – Реакционный склад ума, достаточно смелый, чтобы стать на грань декадентства. Умберто ЭКО [B.158]
Процессы старения до конца не изучены. Но есть один общий биологический закон: «Старение меньше всего поражает тот орган, который больше всего работает». Активная интеллектуальная деятельность может заметно продлить жизнь. Чем больше человек будет «шевелить мозгами», тем больше организм способен сопротивляться старости. Константин ЛИСЕЦКИЙ, кандидат психологических наук, член Международной педагогической академии, декан факультета психологии Самарского государственного университета: «Я пришёл к убеждению, что возраст человека, определяется его способностью к обучению». Ольга КАРАБАНОВА, профессор МГУ, доктор психологических наук: «Старость открывает огромные возможности для новой самореализации, причём, свободной самореализации, потому что мы можем освободиться от каких-то карьерных устремлений, амбиций, зависти чёрной и белой одновременно, получить какой-то новый взгляд на жизнь. Освободиться от всего того, что нас делало заложниками преуспевания, престижа, каких-то социальных успехов. По-новому на это всё взглянуть. Потому что в старости, как это ни парадоксально звучит, человек обретает подлинную свободу». То, что даёт смысл человеческой жизни, японцы называют ИКИГАЙ. У большинства японских стариков есть это Икигай, особенно у жителей острова Окинава, там самая высокая в мире продолжительность жизни и столетний возраст вполне обыденная вещь. В России старожилов гораздо меньше. Ярославская область, деревня, средний возраст жителей 83 года. Зимой там постоянно живут 15 человек, летом население увеличивается благодаря дачникам и родственникам стариков. Самая старшая в деревне Коновалова Лидия Васильевна 1914 года рождения (93 года). Мать Лидии Васильевны прожила 100 лет. «Ничего мне сейчас не интересно. Так мне надоела жисть, одиночество. Я зиму то вот одна те медведь в берлоге. Подруг нет, сходить некуда. Ко мне никто кроме вот внучки». У местных долгожительниц очень похожие судьбы. Все прошли через коллективизацию, войну, лишения. Все овдовели, потеряли кого-то из детей, все измотаны жизнью и устали от неё. Анна СЛЕПАКОВА (93 года): «Ничего мне не надо. Мне только Господь бы дал мне смерти. Мне не радует ничего, ничего не радует. Я и дом то не узнаю свой. Не радует, старость пришла». Отсутствие интереса к жизни беда многих российских стариков. Как сказали бы японцы: «Они утратили Икигай», то есть смысл, и сейчас живут по инерции. Деревенский воздух, здоровая экология, отсутствие стрессов. Кажется всё это должно продлевать жизнь. Однако сегодня врачи и экологи утверждают: «Это миф». В провинции уровень токсического загрязнения порой выше, чем в мегаполисах. Причина в использовании гербицидов и пестицидов при земледелии. Уровень комфорта и медицинского обслуживания в сельской местности гораздо ниже, чем в городе. Теперь горожане живут дольше обитателей сёл и деревень. [T.1.II.7] ** |
||||||
** Владимир ХАВИНСОН, член-корреспондент РАМН, доктор медицинских наук, директор Института биорегуляции и геронтологии РАМН: «Никакие препараты просто так не помогут – образ жизни, ну, это для человека, конечно. Это соблюдение биоритма «день-ночь»; это правильное питание: ограничение калорийности питания сейчас занимает в рейтинге антистарения первое место. Среди долгожителей нет полных людей: стройность на вид – это кандидат в долгожители». Ольга ТКАЧЁВА, доктор медицинских наук, директор Российского геронтологического научно-клинического центра: «Многие знают, что академики живут долго. Почему? – Наверное, они знают какой-то секрет, у них есть там лекарство, которое они не выдают. Да всё очень просто: они много когнитивно работают – они пишут статьи, читают лекции, они всё время что-то новое узнают. Вот это очень важно – всё время что-то делать, всё время делать что-то новое, ставить какие-то цели. Вот почему они так долго живут». Prof. Giuseppe Passarino, Universitá della Calabria (Джузеппе ПАССАРИНО, профессор генетики): «Я думаю, секрет, прежде всего в том, чтобы быть довольным собой и тем, что ты делаешь. Потом уже всё остальное – умеренно питаться, быть физически активным, соблюдать режим. Ну, и немного удачи тоже нужно». [T.3.XXXVIII.1]
Если же год урожайный и на гумнах возвышается целый золотой город, а на реке звонко и резко гогочут по утрам гуси, так в деревне и совсем не плохо. К тому же наши Выселки спокон веку, ещё со времён дедушки, славились «богатством». Старики и старухи жили в Выселках очень подолгу, – первый признак богатой деревни, – и были все высокие, большие и белые, как лунь. Иван БУНИН [B.95.1]
Сколько лет жизни природа отвела человеку? Сто двадцать? Сто пятьдесят? Выдающийся русский хирург Фёдор Углов, сам оперировавший до ста лет, утверждал: за всю свою практику он не встречал человека, умершего от старости. Даже среди долгожителей. Все умирают от болезней. [T.10.DCLXVIII.2]
Средняя продолжительность человеческой жизни примерно семьдесят лет. Но почему же некоторые люди живут гораздо дольше? Александр МЯСНИКОВ, кандидат медицинских наук, главный врач Московской клинической больницы №71 им. М.Е. Жадкевича: «…если до девяноста лет генетика имеет не самое определяющее значение, то те люди, которые перевалили за сто, происходит, как бы, естественный отбор, и ты понимаешь что в этом возрасте это на девяносто процентов генетика. Исследования показывают, что если у вас в роду был кто-то, кто дожил до ста лет, ваши шансы дожить тоже до ста лет в семнадцать раз выше, чем у того, у кого таких родственников нет. Первое – отказ от вредных привычек. Второе – позитивный настрой. Третье – ограничение калорий. Четвёртое – полноценный сон. Пятое – саморазвитие. Шестое – больше орехов. Из всех трапез вы не можете отказываться от завтрака: кто отказывается от завтрака, тот склонен к ожирению. Утром всплеск гормонов требует завтрака». [T.2.CIII]
|
||||||
В 1903-м году в Санкт-Петербурге только и говорили, что о могущественном мистике из Сибири с волчьими дикими глазами и взглядом маньяка. Этот город был домом для императора Николая и императрицы Александры. Для прибытия Распутина уже была подготовлена декорация. Colin Wilson, writer: «В начале XX-го века Санкт-Петербург был поистине странным местом. Город просто лихорадило от всего этого мистицизма». Adrian Bott: «Здесь царила полная сексуальная вседозволенность, крутая даже по иностранным меркам. Газеты пестрели объявлениями о лечении венерических заболеваний. Аристократы того времени просто сходили с ума по всему оккультному». Prof. Orlando Figes: «Это было время спиритических сеансов, спиритических досок, всего теософного и оккультного. Поэтому, когда начали распространяться слухи о таинственном целителе, перед ним открыли двери дома князей и княгинь, а также приближённых самого императора». Путешествуя по России, Распутин заручился рекомендательным письмом к духовнику самого императора. Тот сам убедился в том, что Распутин может видеть будущее и немедленно представил его фанатичному монаху Иллиодору и могущественному архиерею Гермогену. Colin Wilson, writer: «Архиерей Гермоген был одним из самых любимых и желанных людей Санкт-Петербурга и имел огромное влияние». Иллиодор был шокирован грязным видом Распутина и резким запахом, исходящим от него. Однако Гермоген усмотрел в этом доказательство его превеликой мудрости. Его прямолинейность и умение исцелять Гермоген поимел за качество истинного праведника, и считал Распутина святым. В салонах лучших домов города все вскоре были наэлектризованы и испуганы его присутствием. Только и разговоров было, что о пламенном взгляде его магнетических светлых глаз. Prof. Orlando Figes: «Он стал появляться в знатных домах и дворцах Петербурга. Мне кажется, что он брал именно тем, что вызывал у всех любопытство. Это его грязное тело, длинная борода с крошками еды, застрявшими в ней. Люди говорили, что от него пахнет козлом. Казалось, он не признавал никаких авторитетов. Он мог ковырять в носу и упрекать дом в их излишней кичливости своим богатством. Но, в то же самое время, он как будто завораживал своим гипнотическим взглядом. Поговаривали, что он мог по своему желанию расширить свои глаза. Дамы из разных слоёв общества находили некий магический шарм, даже, возможно, сексуальную привлекательность просто в том, как он выглядел». [T.13.XLIII]
|
||||||
Когда-то в России спиритизм изучали самые серьёзные учёные, такие как Бутлеров (Александр Михайлович), Вагнер (Николай Петрович). В 1875-м году Д. И. Менделеев внёс в Русское физико-химическое общество предложение о создании комиссии по изучению спиритических явлений. Эта комиссия провела ряд научных экспериментов совместно с медиумами-спиритами. Андрей КУРАЕВ, профессор Московской духовной академии: «Менделеев так понимал спиритизм. Он понимал его как такое действие, в котором учувствует как обман, так и некие автоматические бессознательные движения, участвующих в этом сеансе людей. Экспериментально совершенно чётко установили, что это дело чистой воды мошенничество». На основании всего услышанного и увиденного, члены комиссии пришли к общему мнению: «Спиритические явления происходят от бессознательных движений или от сознательного обмана. Спиритическое учение – есть суеверие». Много лет спустя Дмитрий Менделеев сказал: «Наше расследование, как его ни ругами, произвело в обществе решительное впечатление. С тех пор спиритизм как рукой сняло». Тем не менее, с тех пор и до сегодняшнего дня в России двигаются блюдца. Люди занимаются спиритическими практиками. Меняются только приоритеты медиумов: если раньше вызывали дух Наполеона, Станиславского, Лермонтова, то сейчас медиумы предпочитают вызывать Ленина, Лилю Брик и самого Дмитрия Ивановича Менделеева, который так гордился своей работой по разоблачению спиритизма в России. [T.11.VII.1]
Κρόνος ὁ 1) Крон(ос) (младший из Титанов, сын Урана и Геи, отец Реи, Деметры, Геры, Гадеса, Посидона и Зевса, а тж. Киклопов; оскопив Урана, захватил власть над миром, но сам был низложен и сменён Зевсом; у Hom. ἀγκυλομήτης «хитрый»; с ним отожд. италийский Saturnus); 2) выживший из ума старик, старый дурень Arph.; 3) планета Сатурн Arst. [B.169]
|
||||||