ЗАРИСОВКИ к 7-му АРКАНУ ТАРО

 
 
 

НА ГЛАВНУЮ

СБОРНИК

ЗАРИСОВКИ

ССЫЛКИ

 БИБЛИОТЕКА 

 

ЗАРИСОВКИ К СТАРШИМ АРКАНАМ

 

 
 

АРКАН XVI. Eliminatio Logica; Constrictio astralis 2; Destructio physica; Turris destructa или Turris fulgurata, la Maison Dieu (Богадельня, Дом Господень); Иероглиф (Реакция, «материализованная связь»)

   

Constrictio astralis 2

 
     
 

catēna, ae f 1) цепь, оковы (catenis ligatus L, vinctus, oneratus T): conjicere aliquem in catenas Cs или injicere alicui catenas С наложить на кого-либо цепи (оковы); 2) перен. узы, принуждение, рамки (legum catenis constrictus С): compescere aliquid catenā H обуздать, сдерживать что-либо; 3) цепочка (украшение РМ); 4) непрерывный ряд (series rerum et с. АG); 5) скрепляющий брус, скрепа Cato, Vtr, Pall; 6) ритор. Is = climax и gradatio. [B.32]

 

ἔργον τό 1) дело, труд, работа; 2) (воз)действие (οἴνου Arst.); 3) деятельность, функция (ὀφθαλμοῦ Arst.); 4) дело, долг, обязанность; 5) надобность, необходимость, нужда; 6) забота, хлопоты, беспокойство; 7) дело, деяние, подвиг; 8) осуществление, выполнение; 9) сражение, битва, бой; 10) пашня, нива; 11) владение, достояние; 12) женская работа, рукоделье; 13) ремесло, промысел, занятие; 14) произведение, творение, изделие; 15) предмет, вещь; 16) сооружение, приспособление (ἔργα καὶ μηχαναί Polyb.); 17) дело, вопрос, обстоятельство; 18) событие, происшествие, факт; 19) прибыль, доход [B.169]

 

σπάνις, εως (ᾰ) ἡ (ион. dat. σπάνι) редкость, недостаток, нехватка, скудость…; σ. (τοῦ) βίου Soph., Eur. недостаток средств к жизни, нужда. [B.169]

 

III χρεία [χράω IV] 1) нужда, необходимость, надобность; 2) нужда, недостаток, отсутствие; χρείαν ἔχειν NT нуждаться. [B.169]

 

χρέος эп.-ион. тж. χρεῖος, εος, атт. indecl. χρέως τό (pl. χρέᾰ и χρέᾱ) 1) обязательство, долг; 2) надобность, необходимость: χ. ἔχειν τινός Arph. нуждаться в чём-либо; 3) обязанность, тж. забота или дело; 4) имущество, достояние; 5) событие, явление; 6) проступок или вина; 7) прорицание или совет (ἐλθεῖν Τειρεσίαο κατὰ χ. Hom.). [B.169]

 

I χρῄζω, эп.-ион. χρηΐζω, дор. χρῄσδω, мегар. χρῄδδω 1) иметь нужду, нуждаться; 2) желать, хотеть, требовать

II χρῄζω (только praes. и impf.) Trag. = χράω III. [B.169]

 

*χρημοσύνη скудость, бедность, нужда Soph. [B.169]

 

 
     
 

Критики расценивают реальное происхождение НЛО как культурное. Современные технологии и конфликты XX-го века породили страх перед тоталитарным завоеванием и разрушительными силами. Страх, повлиявший на кино и телевидение, что в свою очередь затронуло массы. Учёные утверждают, что эти образы предшествовали сообщениям о появлениях НЛО.

James E. McGaha, Astronomer, USAF Pilot, Ret: «Свидетельства об НЛО – это казуистика. Так всегда и было в истории. Так что следует ответить для себя на один вопрос – верите ли вы этим людям, и верите ли вы, что они точно описывают то, что видели на самом деле».

Dr. Joe Nickell, Skeptical Inquirer Magazine: «В Средние века людям являлись злые демоны и приковывали их к постели, словно паралич. В Викторианскую эпоху к постели тихо подбирались серые приведения. И в наши дни, когда существует мифология об инопланетянах, нас посещают пришельцы».

Джо Никел уже 30 лет изучает случаи с пришельцами.

Dr. Joe Nickell: «На самом деле модель пришельца у кровати почти точно изображает хорошо известный психологический феномен, известный под названием «Сон наяву». Это популярное выражение, научное - гипнопомпические галлюцинации. Например, при сомнамбулизме тело просыпается, мозг – спит. Так и в состоянии Сна наяву тело кажется парализованным и не способным двигаться, потому что оно ещё спи, тогда как человек уже проснулся». [T.12.XIII.3]

 

Наш мозг активно трудится, когда мы бодрствуем, но в определённые моменты во время сна он начинает работать ещё усерднее. Именно тогда, когда наше тело совершенно неподвижно, практически все участки нашего мозга оживают – это происходит, когда мы видим сны. И лишь одна часть головного мозга отключается практически полностью – центр логического мышления. Несдерживаемый рациональным началом мозг, путешествует по бесконечным фантастическим мирам, которые сам же и создаёт.

Чтобы мы не могли двигаться, вторя своим снам, головной мозг посылает сигналы спинному мозгу, временно парализуя конечности. Может показаться, что мы видим сны всю ночь, но они приходят к нам короткими вспышками – по несколько минут каждая. Однако за всю жизнь мы успеваем посмотреть шесть часов сновидений. Сны не просто развлечения для головного мозга, они часть процесса по сохранению воспоминаний. Только во время отдыха мозг может перебрать накопленное за день и избавиться от ненужных деталей. [T.12.LXXVI.4]

 

 
     
 

Исследования в области сна привели к любопытным результатам.

Dr. Kazuhiko Fukuda, Fukushima University (исследователь снов): «Мне нравится НЛО и научная фантастика, но я сомневаюсь, что всё это существует. Большинство тех, кто пережил похищение пришельцами, показывают одно: они проснулись среди ночи и поняли, что не могут пошевелиться. Они почувствовали присутствие в комнате инопланетян. Этот опыт можно объяснить «Сонным параличом» (Sleep paralysis).

Несколько лет доктор Фукудо, психофизиолог университета Фукусимо в Японии исследует Сонный паралич. Это явление называют здесь «Канасибари» (kanashibari – literally «bound or fastened in metal,» from kane «metal» and shibaru «to bind, to tie, to fasten») или «Стальные путы» – так можно описать чувство неподвижности, которое испытывают люди.

Сонный паралич происходит во время «быстрого сна». В этой фазе мы быстро двигаем глазами и нам сняться сны. Мозг отключает двигательные функции, чтобы мы не повторяли сон в реальности и не поранились. Это оригинальный механизм, но если вы неожиданно проснётесь во время этой фазы, вы не сможете пошевельнуться.

Dr. Kazuhiko Fukuda: «Есть чёткая разница между показаниями во время нормального «быстрого сна» и состояния «Канасибари». Мы выяснили, что состояние Канасибари очень похоже на состояние бодрствующего человека. Поэтому когда кто-то испытывает Сонный паралич, он чувствует себя так, будто бы бодрствует. Некоторые говорили о галлюцинациях, например, они чувствовали что-то на груди и животе. И когда они открывали глаза, это «что-то» сидело на них или стояло у их ног. Некоторые слышали странные звуки, а иногда чувствовали, как их тело «летает». Доктор Клэнси считает, что результаты исследования доктора Фукуды неоспоримы. За шесть лет изучения похищенных, каждый случай по описанию соответствовал сонному параличу или, как его называют, Канасибари.

Dr. Susan Clancy, Harvard University: «Вы просыпаетесь среди ночи и не можете пошевелиться. Вы как будто парализованы, но вы всё видите и слышите. Люди рассказывали о расплывчатых фигурах в комнате, и о том, что они летали. Всё очень чётко. Вы уверены, что бодрствовали, поэтому то, что вам снилось, кажется реальным».

Как утверждают Клэнси и Фухудо на интерпретацию Сонного паралича сильно влияет культура человека. В Японии все знают о Канасибари. В XVIII-м веке британцы боялись злого инкуба, который нападал на парализованных женщин, лежащих в кровати. В Ньюфаундленде главным врагом была Старая Ведьма (Old Hag), которая пугала спящих людей, когда садилась им на грудь. В Китае феномен называли нашествием приведений (ghost pressing on bed), в Занзибаре, – это покубава, – летающий одноглазый карлик. На сегодняшний день в американской культуре преобладает НЛО…

Dr. Susan Clancy: «Об этом почти не говорят. Но есть и огромная положительная сторона. Существует нечто более грандиозное, чем мы, технически более совершенное. Для людей это мощный стимул развиваться и совершенствовать мир, в котором они живут. Не думаю, что исследователи похищений задумываются об этом неоспоримом достоинстве. Мне кажется, их не интересуют положительные стороны этой проблемы».

Benjamin Radford, Managing Editor, Skeptical Inquirer: «Недостаток доказательств демонстрирует, что причина того, что люди верят в НЛО и похищение пришельцами кроется в культуре и психологии. Это не там (в небе), это здесь (в голове)». [T.17.IX]

 

I in-cubo, uī (āvī), itumtum), āre 1) лежать, возлежать (alicui rei H, L etc. или super aliquid Sen); покоиться (umero incubat hasta O): i. in fano Pl, С спать, проводить ночь в храме (чтобы увидеть вещие сны); i. Jovi Pl провести ночь в храме Юпитера...

II incubo, ōnis m [incubo I] 1) лежащий на кладах, т. е. хранитель сокровищ (= Orcus) Pt; 2) инкуб, ночной кошмар Tert. [B.32]

 

Каждый вечер, ложась в постель, мы хотим отправиться в чудесное освежающее забытьё сна. Согласно пожеланиям родителей всего мира, мы надеемся, что нас посетят добрые сны. Так что же такое сны? Откуда они берутся? И что означают?

Сны пленяли наше воображение и на заре истории: древние египтяне, вавилоняне, греки и индийцы верили, что во снах есть смысл, скрытый от глаз. А сны в Старом Завете полны пророчеств и посланий Господа. Пророчества и тайные послания наполняют сказки и литературу, но живут ли они в действительности в наших снах? Не смотря на множество исследований, доказательств этого нет, но, опять-таки, нет доказательств и обратного.

Теперь мы знаем, что сны длятся в реальном времени, занимают от пары минут до более получаса. Мы видим цветные сны, обычно сопровождающиеся звуком. Чаще всего нам снимся мы сами и люди, которых мы знаем, но изредка мы видим незнакомцев и фантастических существ. Сны снятся всем.

…если вам кажется, что вы не видите снов – у вас очень глубокий сон.

Для чего нужны сны? Может быть, сны всего лишь случайность эволюции? Все мы тратим много времени на размышления и сон, поэтому считается, что сны – попросту переход одного в другое. В действительности вряд ли сны являются чем-то, кроме обработки мозгом дневных происшествий и, чаще всего, событий прошлого.

Как же быть с кошмарами, повторяющимися снами и увиденной во сне собственной смертью? Смерть во сне, обозначающая смерть в реальной жизни – всего лишь распространённый миф. Повторяющиеся сны настолько часты, что их можно объяснить тем, что большинство наших снов имеют весьма похожую тему. Что же касается кошмаров, то, по традиции, это не просто страшные сны, – они больше связаны с давлением на грудную клетку. Примечательно, что в английском языке слово «Кошмар» от староанглийского слова, означающего «инкуба» – создание, по поверьям, прыгавшее на грудь и насылавшее злые чары.

Странность слов заключена в том, что обычно они лишены всяких эмоций и не подчиняются обыденным законам пространства и времени. [T.21.XXXII.3]

 

 
     
 

Александр МИГДАЛ, доктор физико-математических наук (сын Аркадия МИГДАЛА): «…и так, это было дождливое воскресенье на Николиной Горе, когда мой папа остался со мной вдвоём. По крыше стучал дождь, и мы с ним сидели друг напротив друга. Я сидел за маленьким столиком, а он за большим писал формулы, и занимался тем, что называется Теория конечных Ферми-систем. У него то получалось, то не получалось. Когда у него не получалось, у него на лицо находила какая то такая досада, буря, и у меня было ощущение, что он просто плечами прорывается через какое-то препятствие. И он метался, он что-то такое там зачёркивал, а потом вдруг на его лицо накатывало блаженство: «А-а! Получилось». И эта, вот, буря эмоций в обе стороны, которые, оказывается, можно испытывать по поводу уравнений, по поводу каких-то своих конструкций – невидимый враг, с которым ты как Дон Кихот дерёшься и побеждаешь – это было ощущение удивительного откровения для меня. Я никогда этого не видел и не знал. И, вот, если бы он мне объяснял какие-то формулы, какие-то задачки «перельмановские», это бы не подействовало. Вот для меня было очень важным человеческий элемент, что это счастье – вот это вот открытие, преодоление этих трудностей, эта борьба, – она, вот, доставляет человеку это счастье…»

«Физику нужно чувствовать животом». А. Б. Мигдал

Аркадий Бейнусович Мигдал, академик: «Когда вы решаете очень трудную задачу, которая, может быть, за пределами ваших возможностей, единственный путь прийти к решению – это бессонными ночами и упорной работой довести себя до состояния почти болезненного. Эйнштейн говорил, что он себя довёл до галлюцинаций, когда он делал Теорию относительности. Но, вместе с тем, этот опасный путь – единственный путь для того, чтобы сделать что-то очень серьёзное…»

Аркадий Бейнусович Мигдал, академик: «…однажды, вот, после бесплодных попыток решить задачу, я, значит, вот, заснул. И во сне, очевидно, происходила эта подспудная работа, потому что я утром проснулся после того, как увидел сон. По цирковой арене скачет наездница и держит в руках букет цветов. Потом она внезапно останавливается и цветы летят в публику. И сразу понял, что задача решена: нужно перейти в систему координат, которая двигается вместе с ядром после удара, потому что в этой системе координат легче сформулировать задачу. Ясно, что это был намёк подсознания: электроны – это были цветы, а наездница – это было ядро…»

Капица Сергей Петрович, ведущий телепередачи «Очевидное – невероятное»: «И вы нашли решение?»

Аркадий Бейнусович Мигдал, академик: «И я нашёл решение»

«Пока у вас в голове не произойдёт щелчок, означающий, что вы что-то поняли, садиться за расчёты бесполезно». А. Б. Мигдал [T.10.CXIX.6]

 

Многие учёные считают, что второе имя Марии Магдалины происходит от названия рыбацкой деревни Магдала, ныне Мигдаль. Мигдаль в переводе с иврита означает «башня», поэтому многие люди считают, что...

Мигдаль существует до сих пор [T.4.XV]

 

 
     
 

По данным медиков, почти 40% жителей крупных городов страдают от бессонницы.

Растет и число тех, для кого бодрствование – добровольный выбор. К чему это может привести и как бороться с печальными последствиями?

…вместо того чтобы спать, люди предпочитают работать, развлекаться, заниматься чем угодно, лишь бы не тратить драгоценные часы на сон, во время которого, как нам кажется, ничего не происходит.

Яков ЛЕВИН, академик РАЕН, доктор медицинских наук, руководитель Сомнологического Центра Минздравсоцразвития РФ: «Многие считают, что сон – это некое пассивное времяпровождение. Вот, как раз ничего подобного, это очень активно и специально организованный процесс. И тому есть огромное количество подтверждений».

…датчики, подключённые к нему, расскажут, чем в это время будет занят мозг. Автор этого исследования Иван Пигарёв пришёл к выводу: когда мы засыпаем, наш мозг перестаёт обрабатывать сигналы извне и переключается на обработку информации, поступающей от внутренних органов. Иначе говоря, проводит самодиагностику. И если лишить человека сна, мозг рано или поздно всё равно займётся этой работой, но не весь целиком, а отдельные его участки. Именно поэтому при дефиците сна мы сталкиваемся с острым дефицитом умственных способностей.

Иван ПИГАРЁВ, доктор биологических наук, ведущий научный сотрудник Института проблем передачи информации РАН: «Вот, если мы не засыпаем сразу, быстро в постели одновременно, то человек постепенно начинает трансформироваться до интеллектуального уровня сначала обезьяны – потому что первыми начинают засыпать те зоны, которые как раз отличают человека от обезьяны. Потом дальше начинают засыпать те зоны, которые отличают обезьяну от кошки. И, в конце концов, человек, сохраняя ещё бодрость, по своему интеллектуальному уровню может дойти до состояния крысы».

Яков ЛЕВИН, академик РАЕН, доктор медицинских наук, руководитель Сомнологического Центра Минздравсоцразвития РФ: «Лучше исходно уважительно относиться к своему собственному сну, не менее уважительно, чем к бодрствованию. И тогда он не будет мстить. Тогда он будет относиться к вам с тем же уважением, с которым вы к нему относитесь». [P.26.2]

 

Яков ЛЕВИН, академик РАЕН, доктор медицинских наук, руководитель Сомнологического Центра Минздравсоцразвития РФ: «…сторонники этой практики говорят – ну как же, человеку из ночи в ночь снится кошмар. А мы позволяем человеку, осознав этот кошмар, от него избавиться. Дорогие мои – это, то же самое, как лечить пневмонию жаропонижающими. Температуру можно снизить, но воспаление при этом не лечится. Тоже самое с кошмарами. Кошмарное сновидение является отражением нарушения ментальной жизни человека. То есть психической, эмоциональной жизни человека. Убирать нужно не кошмар, а его истоки и его происхождение. А вот как раз этого осознанные сновидения не делают». [P.114]

 

…в Египте Иосифа несправедливо обвинили в попытке домогательства к жене своего хозяина и бросили в тюрьму. Но Иосиф обладал даром, который спас его: он умел разгадывать сны.

…в конце концов, слух о его способностях дошёл до фараона. Фараон заинтересовался Иосифом, потому что никто из жрецов не сумел разгадать его сон – «Семь жирных коров, пожираемых семью тощими коровами…»

Dr. Bob (Robert) Brier, Long Island University: «Древние египтяне полагали, что все могут видеть пророческие сны. Если вы хотели разгадать сон, вы обращались в храм. Жрец шёл в библиотеку храма и искал папирус с описанием аналогичного сна и его толкованием. Иосиф сумел разъяснить сон, которого не было в «Книге снов». Тот, кто написал историю Иосифа, был хорошо знаком с верой египтян». [T.12.LXXXII.2]

 

 
     
 

Prof. Robert Stickgold, Harvard Medical School: «…их сны совсем не связаны с тем, что они делали днём. Как будто сон берёт воспоминания из недавнего прошлого, усиливает их, связывает с другими воспоминаниями и на следующий день это воспоминание совсем не такое как накануне. Оно может быть даже менее точным, но всё же важным. В этом суть снов – объяснить вещи, которые вы не объяснили когда бодрствовали. Это процесс исследования сети воспоминаний, в котором действуют механизмы, недоступные нам, когда мы не спим».

Это первое научное доказательство того, что нам снятся сны для того, чтобы консолидировать наши воспоминания. Сократите сон со сновидениями, и пострадает умственная деятельность.

Prof. Robert Stickgold: «Если вы не спите и вам не снятся сны, ваш мозг перенесёт это в бодрствование. У вас могут появиться галлюцинации. Таким образом рушится весь процесс сознания, и вы, хотя бы на время, впадаете в состояние психоза». [T.17.X.1]

 

Dr. Michael Shermer, Skeptic Magazine: «Если в полночь вам снится сон об инопланетянине, то как должен выглядеть ваш пришелец? Ваш инопланетянин похож на моего: именно его мы оба видели по телевизору. Похищение инопланетянами – удивительное испытание. И все истории имеют в своей основе чисто человеческие переживания, – своего рода ночной террор, – кошмарный сон».

И скептики считают, что подобные переживания скорее вызваны поп-культурой, а не пришельцами.

Dr. Michael Shermer: «Большинство дают фантастические объяснения своих домыслов того, что они видели по телевидению или читали в журналах и книгах».

Более тысячи лет феномен посещения происходит в различных проявлениях. В Средневековье люди рассказывали истории об ангелах и демонах. А сто лет назад появились слухи о духах и призраках. Многие учёные, в том числе и Шермер, считают, что научно-фантастические книги вкупе с фильмами и реальными результатами покорения космоса побуждают людей материализовать свои страхи в виде инопланетных посещений.

Dr. Michael Shermer: «Инопланетяне – наши ангелы, а также наши демоны, то есть наше олицетворение аномальных явлений. Мы называем их инопланетянами, мы так думаем, мы живём в век космоса и в век фантастики».

Dr. Michael A. Persinger, Professor of Neuroscience, Laurentian University, Ontario, Canada: «Явление Присутствия происходит обычно поздно ночью. Ему предшествуют либо мистические переживания, либо сексуальные. А порой даже пережитый страх. Это присуще всем культурам. Понятно, что «Эффект присутствия» порождение человеческого мозга».

Бытует мнение, что наша общая психологическая и глобальная культура делают все свидетельства весьма похожими.

Dr. Michael Shermer: «Все наши свидетельства неизбежно обречены на схожесть, потому что так уж устроен наш мозг: у всех нас будут одни и те же иллюзии, сходные галлюцинации и так далее». [T.10.VI.15]

 

 
     
 

После того, как большая часть содержимого поллитровки была испита и заедена каким-то местным салом, о происхождении которого лучше было не думать, Нойдак устроился поудобнее и начал свой рассказ…

Грозный всемогущий Ыгыз был богом древним-предревним, а потому уставшим и злым на весь свет. Но мечты посидеть где-нибудь на бережку речки с печёным барашком в руках и умным собеседником в зубах… или наоборот да не всё ли равно, в конце концов все эти мечты оставались только мечтами. В самом деле, бросишь своё хозяйство хоть ненадолго, так столько всего сразу накопится денёк отдохнёшь, потом век не расхлебаешь.

А ты найди себе кого-нибудь на подмену, посоветовал ему его южный сосед Кришнявишня.

А кого? переспросил Ыгыз. Может, ты подменишь на недельку?

Да что ты! замахал руками южанин, У самого забот полон рот…

А может, свободен кто? Вон, Буддабарахта всё спит и спит, может разбудить?

Нет, опасно!

Что, разгневается?

Да нет, не в том дело, вздохнул Кришнявишня, Просто есть мнение, и хоть я с ним не согласен, однако ж, есть вероятность… Короче, говорят, что он спит, а мы все ему на самом деле снимся. И он сам себе снится! И если его разбудить… Мало ли чего получится! Так что лучше не рисковать, хотя, как я уже говорил, сам-то я не верю во всю эту чепуху…

Ну, а мне-то что делать? Ты ж говорил найди себе временную замену?

Ну и найди… Какого-нибудь смертного…

Простой смертный не справится!

Тогда найди мудреца, пожал плечами Вишнякришня.

Да где в моих краях мудреца-то найти? вздохнул Ыгыз.

Возьми моего, у меня их полно, все по пещерам сидят, да волосы с ногтями отращивают силы набираются!

Нет, решил Ыгыз, я уж лучше плохонького, да своего! Чужой такого нагородит

Недолго думал Ыгыз. Да ведь, по правде говоря, выбирать-то было не из кого.

Короче, старее да мудрее Нойдака всё равно в округе никого не было! И явился всемогущий бог Нойдаку, и изложил своё предложение, от которого, сами понимаете, отказаться Нойдаку было никак нельзя. Потому колдун сразу же и согласился. Ну, рассказал Ыгыз ему всё как и что делать, за чем следить, куда смотреть, чем повелевать. А на последок о самом сложном поведал: Будут тебя люди просить сделать то, боженька, сделай се… Ну, ты в меру сил старайся им помогать, а то к другим богам обратятся, да все жертвы мимо нас пойдут! Ну, последние инструкции давал Ыгыз уже скороговоркой не терпелось в отпуск смыться… Так и остался старый колдун Нойдак за бога.

…и забыл показать-рассказать, где у меня самое важное для божеского дело хранится. Вот, смотри, Нойдак, на будущее будешь знать. Здесь хлопок божественный, им уши на ночь затыкают, а здесь воск им поверх замазывают, и ни одна сволочь своей молитвой не побеспокоит…

Василий КУПЦОВ [B.91]

 

ob-venio, vēnī, ventum, īre 1) приходить: о. alicui somnio AV явиться во сне (присниться) кому-либо || подоспевать, являться (in tempore pugnae dat. L); 2) выпадать на долю, доставаться (alicui sorte о. С); 3) случаться, приключаться (occasio obvenit Pl, QC): quaecumque obvenissent Su всё, что могло произойти (всякие случайности). [B.32]

 

 
     
 

Chris Mathers, former RCMP officer: «Полицейским всего мира известен принцип, который называется «Десять – восемьдесят – десять». Возьмём этот рынок – он ничем не отличается от рынка четыре тысячи лет назад – десять процентов людей здесь никогда не сделают ничего плохого, не станут воровать или грабить, например. Другие десять процентов делают это постоянно, они тянут всё, что плохо лежит. Что до остальных восьмидесяти процентов, то всё зависит от обстоятельств.

Как говорил Аль Капоне, добрым словом и пистолетом можно добиться большего, нежели просто добрым словом». [T.21.L]

 

Британское исследование установило, что когда пять процентов человек в группе начинают что-то делать, оставшиеся девяносто пять процентов будут повторять за ними. Один из основных факторов, толкающих на риск, – это давление окружающих. [T.21.LXXXII.3]

 

 
     
 

1 - 2 - 3 - 4

ДАЛЕЕ