ЗАРИСОВКИ к 7-му АРКАНУ ТАРО

 
 
 

НА ГЛАВНУЮ

СБОРНИК

ЗАРИСОВКИ

ССЫЛКИ

 БИБЛИОТЕКА 

 

ЗАРИСОВКИ К СТАРШИМ АРКАНАМ

 

 
 

АРКАН XVI. Eliminatio Logica; Constrictio astralis, Destructio physica; Turris destructa или Turris fulgurata, la Maison Dieu (Богадельня, Дом Господень); Иероглиф (Реакция, «материализованная связь»)

   

Eliminatio Logica (Логическое исключение)

 
     
 

ēlīmino, āvī, ātum, āre [e + limen] выносить за порог: e. dicta foras H разглашать сказанное; е. gradūs Poëta ap. Q выходить из дома; е. aliquem Sid выгнать кого-либо; e. se Enn удалиться. [B.32]

 

I ē-līmo, āvī, ātum, āre 1) опиливать, отшлифовывать: elimata scobis PM опилки || искусно изготовлять (gracĭles ex aere catenas O); 2) разрабатывать, тщательно обрабатывать, отделывать (Aeneĭda AG): e. Aliquid ad tenue С разработать что-либо до тонкостей (во всех частностях); 3) опиливанием убавлять, перен. Ослаблять (vires elimatae CA). [B.32]

II ē-Iīmo, —, —, āre [limus II] чистить (dentes Tert); очищать (animam contagione vitiorum Macr). [B.32]

 

ē praep. см. ex. [B.32]

ē- приставка см. ex-. [B.32]

 

 
     
 

…Тимура историки недолюбливают, потому что историю пишут победившие, да, но победившие те, которые долгое время до этого были проигравшие.

А. ВОРОБЬЁВ, научный сотрудник кафедры истории социально-политических учений философского факультета МГУ им. М.В. Ломоносова [P.26]

 

…а Хатшепсут не собиралась быть домохозяйкой. Несмотря на права, которыми обладали женщины в то время, египтянам было не просто смириться с тем, что женщина стала фараоном.

Prof. David B. O'Connor, New-York University: «а царь должен быть мужчиной».

Царствование Хатшепсут было вырвано из страниц истории – Тутмос об этом позаботился. Тутмос велел заложить камнем её обелиски и сбить её имя и изображение со всех зданий Египта.

Prof. John D. Ray, Cambridge University: «Тутмос Третий как будто сказал: «Нам не нужны напоминания об этой женщине-правительнице, об этой интерлюдии в истории египетского государства».

Все свидетельства правления Хатшепсут были уничтожены.

Prof. David B. O'Connor: «Стирая изображение человека со стен его поминального памятника, вы уничтожали его шанс на продолжение жизни в загробном мире. Для любого египтянина это было самым страшным. Оскверняя памятник, Тутмос как бы говорил: «У тебя не будет вечной жизни».

Имя Хатшепсут было стёрто по всему Египту и вычеркнуто из списка царей, как будто её не существовало. [T.10.XCII.1]

 

 
     
 

Prof. Michael Goulder, University of Birmingham: «По силе воздействия учение Иерусалимской Церкви не может сравниться с проповедью Павла, потому что её Иисус слишком земной, в то время как версия Павла построена на убеждении, что Иисус – воплощение Бога в Человеке. Образ, созданный Павлом, в течение двух тысячелетий безраздельно господствует в христианстве. Он обладал огромной силой и был источником благодати. Но какая ирония судьбы в том, что взгляды людей, которые лучше всех знали Иисуса и могли наиболее достоверно рассказать о нём, стали рассматриваться Церковью как еретические». [T.12.XXII]

 

…большинство экспертов не верят, что какое-либо евангелие гностиков имеет такое же значение, как Новый Завет.

Dr. Robert H. Schuller, Founding Pastor, Crystal Cathedral: «Мне не надо ничего, сверх того, что есть в евангелиях от Матфея, Марка, Луки и Иоанна. Я хочу сказать – кому надо что-то ещё? Что ещё можно добавить? Я не могу себе этого представить».

Dr. Craig A. Evans, Acadia Divinity College, Canada: «Евангелие от Иуды вносит огромный вклад в наши познания в гностицизме второго столетия, и я рад, что оно стало доступным и не затерялось. Но я не думаю, что Евангелие от Иуды говорит нам что-то об исторически достоверном Иуде или Иисусе, или же о каких-то факторах, действующих в начале первого столетия, которые привели к смерти Иисуса».

Dr. Elaine Pagels, Princeton University: «Люди, которые подвергают сомнению эти «другие евангелия», настаивают на том, что они пришли к нам из второго столетия или позднее. Теперь без сомнения тексты, которые у нас есть, относятся к третьему и четвёртому столетиям. Чего мы не знаем, так это когда был написан оригинал – узнать это невозможно».

Почти все эксперты сходятся во мнении, что четыре евангелия Нового Завета были написаны между шестидесятым и сотым годом нашей эры. Благодаря Иринею, мы знаем, что Евангелие от Иуды существовало в сто восьмидесятом году нашей эры. [T.21.XCVIII]

 

 
     
 

Паломничество было доходным бизнесом.

Prof. Alister E. McGrath, Historical Theologian, University of Oxford: «Поскольку реликвии имели такое значение в период позднего Средневековья, мы знаем, что ими начали злоупотреблять. Отношение сложилось примерно такое: «Увидишь реликвии – быстрее попадёшь в Рай», и люди начинали чувствовать здесь обман».

Отношение к ним людей изменилось, а вместе с этим упали и прибыли Нюрнберга. Исполненные отвращения в католической практике использования реликвий, протестантские реформаторы отвергли их полностью.

Prof. Alister E. McGrath: «Одним из непосредственных результатов Реформации было то, что некоторые города и церкви остались без источников дохода».

С наступлением Реформации рухнула и система извлечения доходов, многие годы обогащавшая Нюрнберг. Копьё осталось в своём серебряном ларце, о нём практически забыли на следующие триста лет. [T.12.XXX]

 

 
     
 

До самой своей смерти в 1976-м году Лысенко утверждал: «Никакого особого вещества наследственности не существует, подобно тому, как не существует флогистона – вещества горения, и теплорода – вещества тепла. Поэтому искать физикам и химикам в живом теле какое-то специфическое вещество наследственности бесполезно: такое вещество не существует и не может существовать. Вещество наследственности – это миф, выдуманный метафизикой, и это дух, отдельный от тела, выдуманный идеалистами. Помните, что растение не делает ошибок, потому что оно не имеет головы, чтобы выдумывать ложные теории».

Лысенко, судя по всему, следовал совету Наполеона: «Если вы неправы – настаивайте на своём, и, в конце концов, окажетесь правы». [T.19.I]

 

Prof. Kenneth L. Feder, Central Connecticut State University: «Существует древний научный принцип, называемый «Бритва Оккама». Он гласит: если у вас есть несколько возможных объяснений чего-либо, выбирайте то, которое требует меньше дополнительных допущений. Именно его стоит придерживаться, пока не получено прямое вещественное доказательство того, что эта версия не верна, а верно что-то иное. Пока этого не будет, придерживайтесь простейшего». [T.21.VII.2]

 

 
     
 

Китайцам только предстоит провести раскопки пирамиды (Цинь Шихуанди), они говорят, что ждут, когда появится техника, которая позволит сохранить гробницу в целости. Но, по мнению историков, изучающих религию Китая, это не единственная причина их медлительности.

Dr. Martin Palmer, Manchester University, Daoist Historian: «Они опасаются, что вскрыв гробницу, они потревожат Первого императора, и его дух, веками блуждавший по этому миру, выйдет наружу. Там внутри скрывается что-то тёмное и зловещее, что пугало и до сих пор продолжает пугать их. Они никогда не потревожат его, поскольку верят старой поговорке: «Не буди лихо, пока оно тихо». [T.12.XXXVIII]

 

586-й год до нашей эры. Впервые в истории Иерусалим и его Храм полностью разрушены. Остаётся вопрос, который и поныне занимает учёных, священников и даже кладоискателей: «Что стало с Ковчегом Завета после разрушения Храма?»

Dr. Claire Pfann, M.A., Graduate Theological Union, Chair, Division of New Testament and Early Christianity, University of the Holy Land: «Существует немало предположений о местонахождении Ковчега Завета. Некоторые считают, что пророк Иеремия увёз его с собой в Египет. Другие думают, что он хранится в святилище в Эфиопии».

Prof. Dan Bahat, Former Chief Archaeologist of Jerusalem, Author «Illustrated Atlas of Jerusalem»: «Но есть ещё одна история, которая гласит, что однажды священник, служивший в Храме, шёл по Храмовой горе и наткнулся на каменную плиту, отличавшуюся от прочих. Он сразу понял, что под ней спрятан Ковчег Завета. Ему не хватало сил одному поднять плиту, поэтому он пошёл позвать двух своих друзей на помощь. Но в ту минуту, когда они направились к месту, он упал замертво. И тогда люди поняли, что Ковчег Завета искать нельзя. Поэтому мы этого и не делаем».

Dr. Claire Pfann, M.A., Graduate Theological Union, Chair, Division of New Testament and Early Christianity, University of the Holy Land: «Наименее романтический ответ скорее всего и есть наиболее вероятный. Навуходоносор и его подданные видимо забрали Ковчег Завета вместе с другими золотыми и серебряными сосудами как добычу, привезли в Вавилон, и там переплавили. Как бы то ни было, мы, скорее всего, больше не увидим Ковчег Завета». [T.10.CXXXVI]

 

 
     
 

В 1958-м году США и СССР подписали «Соглашение об укреплении культурных связей». Отдельным пунктом в нём значилось «Организация выставок», как эффективного инструмента по улучшению взаимопонимания между американскими и советскими гражданами. Через год – 29-го июня – в рамках этого «Соглашения» в центре Нью-Йорка в выставочном зале «Колизей» состоялось торжественное открытие первой советской выставки. Это была первая крупная советская выставка в США за последние двадцать пять лет. На ней демонстрировались главные достижения СССР в самых разных областях, во всяком случае всё, что считали достижением советские лидеры. На выставку приехали лучшие манекенщицы московского Дома Моделей. Каждый день проходили показы мод, на которых демонстрировались советские меха. Атомоходы и электростанции, шагающие экскаваторы и автоматизированные аэродромы: всё это должно было поразить воображение простых американцев. Главной гордостью экспозиции стали макеты трёх советских спутников.

Не смотря на летнюю жару, очереди на выставку были огромными, американцы приходили целыми семьями, приезжали из других городов. Слово «Москва» было у всех на устах. Московские газеты писали о колоссальном успехе Выставки в Нью-Йорке. Даже в американских СМИ появились материалы, которые признавали достижения Советского Союза. Правда американцы, традиционно сосредоточенные на бытовой стороне жизни, плохо поддавались советской пропаганде.

Юрий ГУЛЛЕР, историк Москвы: «Из Книги отзывов посетителей советской выставки в Нью-Йорке. «Видимо целью этой выставки было показать обычному американцу, как ему повезло родиться американцем. Было безумно скучно смотреть на ваш типичный советский дом – это помойка, – по другому не сказать. И ваши трудовые лагеря… Я не понял, это что – рабский труд?» [T.3.XX.4]

 

Юрий ПИВОВАРОВ, академик РАН, доктор политических наук, профессор, директор ИНИОН РАН: «Более того, я являюсь суровым критиком, как учёный, коммунистических порядков. Но я жил в этой стране. И я могу вам сказать, что хрущёвско-брежневский период... Это после смерти Сталина, «оттепель» и первые годы правления Леонида Ильича Брежнева, в рамках социалистической системы, насколько это было возможно. Это было. И был какой-то объём каких-то свобод. Очень ограниченных, но, тем не менее, был объём, так сказать, набор каких-то гарантий. Тоже ограниченных, но эффективных. То есть, вот, даже неудачный, на мой взгляд, период русской истории, коммунистический. Вот в этот период Россия более или менее». [T.10.CI.15]

 

 
     
 

…из одиннадцати симфоний Локшина лишь одна без слов – Четвёртая, – вот она и не знала трудностей с цензурой. Остальные были написаны на чьи-нибудь тексты, и авторы, которых выбирал Александр Лазаревич, властям не нравились.

В 66-м году он написал Третью симфонию на стихи Киплинга. Друг Локшина, дирижёр Рудольф Баршай, вспоминал, что сначала её допустили к исполнению, но за неделю до первой репетиции позвонил художественный руководитель филармонии и сказал: «Произведение снимается по идеологическим причинам».

Баршай пригласил руководителя послушать симфонию в авторском исполнении. Поехали к Локшину. К чести начальника симфония произвела на него колоссальное впечатление. «Давайте, – сказал он, – закажем новый перевод любому советскому автору. Называйте кого хотите. И забудем о Киплинге. Только два условия – вместо Индии будет Вьетнам, а вместо английских солдат – американские. И я гарантирую вам Ленинскую премию». – «Я знал, – ответил Лакшин, – что вы найдёте непреодолимые препятствия». [T.10.CDI.32]

 

 
     
 

05.12.2012. Умерла самая старая женщина на Земле

Американке Бесси Купер было 116 лет. Как сообщил её сын, она скончалась в доме престарелых в штате Джорджия. Бесси была школьным учителем. Пережила своего мужа почти на полвека. У неё четверо детей, двенадцать внуков и множество правнуков и праправнуков. Своё долголетие Бесси объясняла тем, что никогда не совала нос в чужие дела и старалась правильно питаться.

Теперь самым пожилым человеком на Земле считается Дине Манфредини, тоже американка, ей 115 лет. [P.116]

 

 
     
 

Игорь КУДРИН, бывший командир АПЛ К-407, капитан 1-го ранга запаса, председатель «Санкт-Петербургского клуба моряков-подводников»: «Атомные подводные лодки на грунт не ложатся – технологически это невозможно. Если атомная лодка оказалась на грунте, значит, это что-то случилось страшное и тяжёлое».

Ирина ЛЯЧИНА, вдова командира АПРК «Курск» Геннадия Лячина: «Это был очень хороший солнечный день, и когда я пришла на площадь, там магазины и женщины с нашего экипажа подошли. Меня начали спрашивать: «А что у нас случилось?» – «Не знаю ничего, что у нас случилось». Они начали рассказывать, что там лодка легла на дно…

Человек так устроен, что надежда всегда есть, хотя ощущение, что уже «всё» – было.

Ещё где-то вот в первые дни, буквально в первые дни, я не знаю, во сне я его видела – он сказал: «Прости!»

…одновременно отрабатывалось восемнадцать версий, включая самые невероятные и фантастические, вплоть до столкновения субмарины с НЛО, точнее – НПО (неопознанным подводным объектом). Однако, главной, на начальном этапе, стала столкновение атомохода с российским или зарубежным подводным или надводным кораблём.

Первым делом следствие проверило все корабли в районе учения.

В средствах массовой информации самой популярной и обсуждаемой стала версия столкновения «Курска» с иностранной субмариной. Чужую лодку в районе учений искали авиация и флот. Были запрошены данные космических сил Федеральной пограничной службы, у которой есть собственные возможности контроля территориальных вод.

Дно в районе гибели «Курска» буквально утюжили подводными аппаратами. Дно в этом месте ровное, все предметы лежат как на ладони.

Окончательно опроверг версию столкновения «Курска» с надводным или подводным кораблём малоизвестный факт: сила второго взрыва на «Курске» достигла восьми тонн в тротиловом эквиваленте. Следователям стало ясно – уйти с места катастрофы чужой корабль или субмарина просто не смогли бы. Достаточно вспомнить, что сильный динамический удар почувствовали даже на крейсере «Пётр Великий», находившемся в тот момент в сорока километрах от эпицентра взрыва.

Артур ЕГИЕВ, генерал-лейтенант юстиции, почетный работник прокуратуры РФ (старший следователь по особо важным делам Главной военной прокуратуры 2000 – 2002 г.): «Если бы в радиусе пяти километров находился бы хоть какой-либо иностранный объект или корабль, он был бы повреждён вот этой сильнейшей гидроволной или взрывом самого «Курска». И так же получил бы серьёзные повреждения и тоже лёг бы на дно. Таких не было».

…существуют довольно точные медицинские показатели, которые учитывают судебно-медицинские эксперты, устанавливая время смерти. Один из них – время, за которое пища перемещается из желудка в кишечник – это пять-шесть часов.

Сергей ЗОСИМОВ, кандидат медицинских наук, судебно-медицинский эксперт-криминалист 111-ГГЦ СМКЭ МО РФ: «Завтрак на атомоходе был в районе десяти-одиннадцати часов. И, тем не менее, у всех членов экипажа, извлечённых из девятого отсека, пища была ещё в желудке. Она не успела ещё эвакуироваться. Вывод комиссии – что обитатели девятого отсека погибли в этот же день не позже пятнадцати, максимум, шестнадцати часов». [T.18.XXXVIII]