ЗАРИСОВКИ к 7-му АРКАНУ ТАРО

 
 
 

НА ГЛАВНУЮ

СБОРНИК

ЗАРИСОВКИ

ССЫЛКИ

 БИБЛИОТЕКА 

 

ЗАРИСОВКИ К СТАРШИМ АРКАНАМ

 

 
 

АРКАН XXII. Absolutum; Adaptatio Operis Magni; Omnipotentia Naturalis; Corona Magica; Mundus (Весь Мир); Мир; Иероглиф  (грудь, в смысле, близком к термину лоно).

   

Мир

 
     
 

…и это есть причина того, что мир по-гречески называется κόσμος

…и помнить, что он сам по себе есть второе лицо Бога, ибо Бог имеет два образа: мир и человек…

В мир существует лишь одна Реальность Абсолют, Который познается в двух аспектах: в Абсолютном Бытии в пралайе и в Бытии Проявленном, которое есть весь этот мир. Таким образом, реализация и реальность понятия равнозначащие, мир. вполне реален, ибо он есть отблеск Божества.

В. ШМАКОВ [B.24.1]

 

 
     
 

I pāx, pācis f, иногда pl. [одного корня с pango и paciscor] 1) мир (civīlis Su): pacem facere Nep (componere AV, conciliare C, pangere L) заключать мир; расе uti С или pacem agitare (gerere) Sl жить в мире; (in) pace С, Sl, L etc. в мирное время; cum bonā pace L миролюбиво, в мире и согласии; bonae paces H благодеяния мира; agere pacem perpetuam cum aliquo J жить в вечном мире с кем-либо; p. Ariovisti Cs мир с Ариовистом; 2) мирный договор (belli atque paces Sl): p. Romana Sen, PM «замирённая» римскими завоеваниями часть мира, те. римская империя; 3) покой, спокойствие; 4) содействие, благоволение, милость

II pax! (греч.) interj. (вследствие звуковой и смысловой близости часто смешивается с pax I) довольно!, будет!: p., abi Pl ладно, уходи!; p., nihil amplius! Ter тише, ни слова больше! [B.32]

 

rēs, reī (редко Lcr rēī, у него же иногда rei односложно) f 1) вещь, предмет; 2) pl. мир, вселенная, природа (rerum contemplatio CC, Q): rerum natura Lcr, С сущность мира, природа (вселенной); caput rerum О мировая столица || при superl. rerum во всём свете, изо всех на свете…

 

ōtium, ī n (тж. pl.) 1) свободное время, досуг; 2) бездеятельность, праздность, безделье; 3) отдых, покой; 4) мир: per o. L в спокойный момент, но тж. Sl из-за бездеятельности и Sl во время перемирия; 5) учёные занятия на досуге; 6) плод досуга, написанные на досуге произведения

 

saeculum (saeclum), ī n [одного корня с sero II] 1) род, поколение, средний человеческий век; 7) «мир», мирское состояние (в противоположность монашескому) (reverti ad s. Eccl); 8) мир, вселенная

 

tranquillitās, ātis f [tranquillus] 1) спокойствие, тишина (quies et t. C); покой, безмятежность, мир; 2) безветрие, штиль; 3) ясность, яркость

 

 
     
 

Наталья БАСОВСКАЯ, доктор исторических наук: «…одного из поэтов времён Тридцатилетней войны, семнадцатый век, Германия.

Война всегда война\ Ей трудно быть иной\ Куда опасней мир\ Коль он чреват войною

Все мирные договоры – в них заложена основа будущей войны. Все мирные договоры написаны в большей или меньшей степени языком лжи. Для массового человечества, живущего и страдающего от войн, мир – это образ, мечта, близкая к тому, как люди представляют рай». [T.10.CLXXXIV.1]

 

 
     
 

Гверецы (лат. Colobus) ведут исключительно древесный образ жизни и спускаются на землю крайне редко. Они живут в кронах деревьев на высоте двадцать – тридцать метров. Их стиль жизни определяет диета – гверецы способны переваривать любые листья. Их секрет заключается в особом строении желудка, где листья ферментируются, и в то же время нейтрализуются растительные токсины. Листья нельзя назвать питательной пищей, поэтому гверецы должны ежедневно съедать около трёх килограммов зелени. Зато неограниченное количество пищи исключает конкуренцию за неё, поэтому гверецы мирно сосуществуют друг с другом. Живут они группами около дюжины особей, в которых отсутствует выраженная иерархия. Учитывая изобилие пищи, у гверец нет нужды в том, чтобы детёныши рождались в какой-то определённый период времени: малыши появляются на свет в любое время года после шести месяцев беременности. Как и все обезьяны, гверецы заботливые матери. [T.10.CXCII.1]

 

 
     
 

Дмитрий ЛЕВИ, кандидат политических наук, СПбГУ: «Российская Федерация или Соединённые Штаты (Америки) не могут открыто заявить о том, что они готовы принять для себя Концепцию Нейтралитета. Ведь в современном мире не существует какого-то всемирного Глобального Жандарма, который, вот, топнет ногой и скажет, что «Отныне Мир будет Везде». Нейтралитет больших государств лишь откроет «зелёный свет», возможно, для малых, нестабильных народов к совершению каких-то ошибок. В этом плане большие государства, не утверждающие нейтралитет, являются, своего рода, гарантами и центрами безопасности».

Обычно нейтралитет объявляется временно или вынуждено. Так, Швейцарию победители Наполеона просто заставили стать вечно нейтральной на Венском конгрессе. Правда, при этом, европейские державы ещё гарантировали швейцарский нейтралитет, определив, тем самым, завидную судьбу этой альпийской страны. [T.10.VII.20]

 

Роберт Кеннеди, сенатор: «…сегодня я хочу поговорить о войне во Вьетнаме. Меня, как впрочем, и многих американцев волнует то, что мы ведём себя так, будто в мире мы совершенно одни: мы поступаем вопреки мнению как нейтральных стран, так и наших традиционных союзников. Меня тревожит, что, в конце концов, погибнет ещё больше американцев, будет растрачено ещё больше ресурсов. И это не породит ничего, кроме горя и ненависти по обе стороны фронта. Сотни тысяч вьетнамцев будут убиты только для того, чтобы, как сказал римский Тацит «сотворить пустыню, и назвать её миром». Я думаю, что это неприемлемо для Соединённых Штатов Америки». [T.25.VIII]

*

Pax Romana Sen, PM «замирённая» римскими завоеваниями часть мира, т. е. римская империя

 

 
     
 

Имя его будет Соломон, что означает «Мир», точнее «Сын МИРА» [T.10.XXXIV]

שְׁל۬מ۬ה ) [šəlōmō] Соломон [B.18]

 

« ירושלים » – Иерусалим [A.90]

« שלום » – Шалом (мир) [A.90]

« עולם » – Мир (Вселенная) [A.90]

 

( יְרוּשָׁלַם ) [yərûšāláyim] Иерусалим (Обратите внимание на то, что в древнееврейском написании слова после  ל  отсутствует буква  י  . Такая орфография, возможно, указывает на древний диалектный вариант: yərûšālēm. Гласный значок, который должен был бы стоять под буквой  י  , пишется у правого нижнего угла буквы  ם  .)

[B.18]

( שָׁלוֹם ) [šālôm] мир, благополучие, здоровье [B.18]

( עוֹלָם ) [‘ôlām] (мн. -îm) неопределённо большой промежуток времени в будущем или в прошлом; отсюда – вечность, древность [B.18]

 

( עוֹלָם ) мир, вечность [B.17]

( לְעוֹלָם ) или ( עד־עוֹלָם ) навеки, вовеки [B.17]

 

 Из числа од, написанных египтянами по поводу этой победы, отметим одну, найденную в заупокойном храме, выстроенном для себя Мернепта в Фивах: особенно интересно ее окончание: «цари повергнуты и говорят: «пощады» (передано семитическим словом «шалом» – мир).

Б. А. ТУРАЕВ [B.120.1]

**

 
     
 

**

Леонид БЕЛЯЕВ, член-корреспондент РАН, доктор исторических наук: «…потому что Европа, с точки зрения археолога, да и искусствоведа тоже – это, всё-таки, порождение средиземноморского цивилизационного круга. А в него, естественно, входит не только географическая Европа, но и часть Азии значительная, и северная Африка. Особенно в христианскую эпоху.

Как археологический объект, Иерусалим интересен потому, что это центр культуры. Не потому что это какой-то особенный археологический памятник: это не Иерихон, это не телль. Это не что-то такое, что привлекло бы исключительное внимание археологов, не будь это культурным центром мира.

…археологически Иерусалим изучен очень плохо: все стремились туда в течение многих десятилетий. Почти два столетия уже работают археологи, но они не все ищут, слава богу, кто-то и просто исследует. Но работали очень хаотично всегда в городе: по разным причинам – какие-то участки недоступны. И в Иерусалиме почти нет систематически пройденных раскопов, то есть, раскопов, которые начинались бы с «турецкого времени» и равномерно опускались бы вниз до каких-то настоящих корней города».

Евгений РАШКОВСКИЙ, доктор исторических наук: «Существует много понятий об этимологии города «Иерусалим». Но есть самое общепринятое от двух семитских корней: «Ир» – «город», и «Шолом» – «мир», то есть «Город мира». Но дело в том, что и в иудаизме, и в христианстве «Мир / Шолом» это ещё «Пакс». «Мир» – это ещё литургическое имя Бога.

Когда священник в православном богослужении говорит: «Мир всем» или в католическом «Pax vobiscum», это значит он посылает благословение Бога, и слово «Мир / Пакс» – это псевдоним Бога во время богослужения.

Иерусалим – это не только «Город Бога», но это «город народов». Прежде всего, это связано с историей еврейского народа, потому что еврейский народ обосновался в этом городе ещё где-то в одиннадцатом веке до нашей эры. Многие учёные считают, что культ Господа во многом слился из израильского культа «Бога отцов» и местного культа бога Эльона ( עליון ) – Бога Вышнего. Как известно, Авраама встречает тамошний жрец-царь Мелхиседек, и в оригинале библейском говорится, что это жрец Эльона – жрец Бога Вышнего. По-видимости, культ Отцов израильтян и вот этот хананейский культ Космического владыки Эльона-Вышнего, как-то слился и составил потом основу иудаизма, которое потом перешло и в христианство». [T.10.CCCVI.17]

*

( עִיר ) [‘îr] {мн. неправ.: ( עָרִים ) [‘ārîm]} город (ж.р.) [B.18];

( מֵעִיר ) [mē‘îr] из города [B.18]