ЗАРИСОВКИ к 7-му АРКАНУ ТАРО

 
 
 

НА ГЛАВНУЮ

СБОРНИК

ЗАРИСОВКИ

ССЫЛКИ

 БИБЛИОТЕКА 

 

ЗАРИСОВКИ К СТАРШИМ АРКАНАМ

 

 
 

АРКАН XI. Vis Divina; Vis Humana; Vis Naturalis; Leo dominatus; la Force (Сила); Иероглиф (крепко сжимающую что-либо ладонь руки).

   

Vis Humana

 
     
 

Заголовками аркана в областях Теософического Тернера мы взяли термины Vis Divina, Vis Humana, Vis Naturalis, т. е. просто три типа проявления силы. [B.27]

 

 
     
 

hūmāna, ōrum n [humanus] человеческие дела, интересы, судьбы, слабости: h. ad deos transferre С приписывать богам человеческие свойства. [B.32]

 

I hūmānus, a, um [homo] 1) человеческий, свойственный человеку (facies, species et figura C): genus humanum С род человеческий; res humanae C, Sen etc. человеческие дела, житейские блага, земной мир; scelus humanum L преступление против человеческого общества; 2) человечный, человеколюбивый, тж. ласковый, дружелюбный, снисходительный или вежливый, любезный (erga aliquem С): homo humanissimus С в высшей степени любезный человек; 3) высокообразованный (homo perītus et h. С). [B.32]

II hūmānus, ī m Lcr, O, Vr — homo. [B.32]

 

hūmānitās, ātis f [humanus] 1) человеческая природа, человеческое достоинство: fac id, quod est humanitatis tuae С поступай так, как велит тебе долг человека; omnem humanitatem exuěre С отказаться от всего человеческого (потерять облик человека); 2) человеколюбие, гуманность, доброта, обходительность (adversus minores Sen); 3) образованность, духовная культура: cultus atque h. Cs материальная и духовная культура; inops (или expers) humanitatis С некультурный, необразованный; 4) утончённый вкус, тонкость обращения, изящество манер, изысканность речи, учтивость, воспитанность (pro tuā facilitate et humanitate С); 5) (редко) человеческий род, человечество Ар, MF, Eccl. [B.32]

 

animus, ī m 1) дух, разумное начало, мысль…10) порыв, сила: Aeolus mollit animos V Эол умеряет (свои) порывы; dare animos plāgae V придавать удару новую силу, т. е. увеличивать скорость (волчка)… [B.32]

 

I ops, opis (nom. и dat. sg. не встреч.) f 1) сила, мощь, могущество, возможность, власть…; 2) помощь, поддержка, защита:…; 3) pl. средства; имущество, состояние, богатство…; 4) pl. военная мощь, вооружённые силы, войска…; 5) политическая власть, господство, влиятельность…

 

 
     
 

Надежда ШВЕДОВА, доктор политических наук: «Цивилизация, на мой взгляд, к сожалению и до сих пор рудимент её присутствует, она конечно развивалась когда была востребована сила. Сила нужна была для того, чтобы вспахать землю, сила нужна была для того, чтобы камень поднять, сила нужна была для того, чтобы, ну, я не знаю, ещё что-то такое сделать, а потом она всё больше стала востребована, когда нужно было захватывать целые другие народы, теснить их с территории, потому что экстенсивное было развитие.

…речь идёт о структуре власти. Поскольку в основе власти сила, то мы и называет её мужской цивилизацией. Отсюда вот это оформление – идеологический патриархат, о чём мы говорим». [T.10.LI.58]

 

 
     
 

Колизей был призван взывать к сердцам и умам людей, чья культура была пропитана кодексом поединков и смерти.

Keith Hopkins, Professor of Ancient History, Cambridge University: «Рим – общество воинов. Рим завоевал весь бассейн Средиземного моря. Он смог сделать это благодаря жестокости, разрушая всё на своём пути. Когда римляне захватывали город, они убивали всех, в том числе животных. Они были хозяевами мира, а править миром с чашечкой чая невозможно, если только в качестве маскировки. Под внешним лоском цивилизации скрывалась жестокость, сила, и игры гладиаторов отражали этот кодекс силы». [T.10.LXXI.1]

 

Prof. Kathleen Coleman, Classics Scholar, Harvard University: «Преимущество римского общества заключалось в том, что будучи рабовладельческим, оно не испытывало нехватки рабочей силы. При достаточном количестве хорошо обученных работников, это была вполне выполнимая задача. К тому же, в случае ошибки, им угрожали серьёзные неприятности. Известно, например, что император Клавдий приказал отдать двух провинившихся механиков арены на растерзание зверям, потому что они не выполнили то, что им было поручено. Это был большой стимул делать всё как следует. Кроме того, римляне не сомневались в том, что для них нет ничего невозможного. Это составляло неотъемлемую часть их менталитета». [T.12.XX.2]

 

 
     
 

Сотый год нашей эры. Рим на пике своего могущества. Римляне завоевали всё Средиземноморье. Вот уже 60 лет как легионеры захватили Британию. «Pax Romana» Мир, навязанный Римом, царит повсюду. От берегов Евфрата до дальних границ Британии, от пирамид Египта до песчаных пустынь Северной Африки, везде, где стоят великие города, возведены акведуки и мосты. И, всё же этот Римский Мир просуществует ещё всего лишь 60 лет. Империя, которая казалось, должна существовать тысячелетия, это всего лишь «Колосс на глиняных ногах». Легионы, которые считались непобедимыми, скоро будут сметены ордами варваров.

Сила легиона заключается в «Эспри де комбс» в «Духе войскового единства». Их объединяет символ империи – орёл. Но эта сила основана также на железной дисциплине, обязательной для всех легионеров. Легионеры рождаются и живут с оружием в руках. Они неустанно проводят манёвры, оттачивая, таким образом, реакцию до автоматизма, что делает легион самой дисциплинированной армией в античном мире. Когда солдат не занят на учении, он чистит своё снаряжение и шлем чтобы быть готовым к осмотру центуриона. Если доспехи не сверкают, последует наказание.

По всему свету легионы навязывают римские законы кровью и мечом. Но они также осваивают и развивают новые земли. Отныне, расширяющуюся империю надо защищать, увеличивая протяжённость пограничных укреплений, чтобы противостоять варварам. На окраинах огромной империи заложено множество крепостей.

Сила римлян заключалась в том, что они были не только воинами. Они были также землекопами, дровосеками, строителями и инженерами. [T.13.XI.2]

*

Esprit de combatif (франц.) – боевой дух

esprit de corps

 

Płk Tadeusz Krząstek (Тадеуш КШОНСТЕК, профессор Варшавского университета): «Самое главное в военных действиях – это «боевой дух». Нужен моральный хребет – то, что французы называют «Esprit de corps». Если нет этого хребта, то ты – не боец – ты только фигурант, ты только участник. А если ты и будешь стрелять, то не будешь попадать, потому что постоянно находишься в страхе, и думаешь только о том, как бы спастись.

…то есть, они наступали, умирая, харкая кровью. До последнего вздоха они боролись с врагом. И это является свидетельством не только героизма, а, я бы сказал, привязанностью к традиции своего полка, своего знамени. Если не отступает командир, солдат не отойдёт». [T.10.DXLIV]

 

«В вооружённых силах есть такое понятие «Боевой дух»: он исчезает, когда можно убивать, оставаясь при этом совершенно неуязвимым.

…дроны, управляемые на огромных расстояниях только усиливают это ощущение неуязвимости, и разница между убийством ради страны на войне и убийством ради страны со знанием собственной неуязвимости – это разница между законностью и преступлением».

«Политикам нужна более «чистая война», более безопасная с политической точки зрения – война, в которой граждан страны не отправляют на передовую, не подвергают опасности – дистанционная».

«Чем дальше мы находимся от жертвы, тем меньше мы склонны сомневаться. Психологи десятилетиями изучали этот вопрос: именно в этом дело – расстояние создаёт равнодушие. Этот фактор мало учитывается при атаках дронов…» [T.25.XXV]

 

 
     
 

Имперский Рим был первой супердержавой, он навсегда изменил западный мир и стал моделью мирового господства. Никто не мог померяться с Римом по силе влияния, его мощь была вне всякой конкуренции. Древний Рим преобразил мир. Сотни лет римляне опережали человеческое развитие. Однако такое их влияние не могло длиться вечно. В конечном итоге Римская империя распалась на 47 отдельных стран. При расколе развитие цивилизации было отброшено на тысячу лет.

Prof. Brian J Ford, University of Leicester: «Наука, технология, промышленность – их развитие застопорилось на целое тысячелетие. Когда пала Римская империя – погибла цивилизация. Казалось, будто погас светоч культуры. Стоит ли удивляться тому, что последовавшее за этим время мы называем «мрачным средневековьем».

Рим. Церковь Сан-Клементе (San Clemente). Под мраморным полом находится основание самой ранней христианской церкви. К моменту постройки Сан-Клементе в IV-м веке нашей эры Иисус Христос уже стал считаться Мессией и Спасителем человечества. Христианство приобрело такую популярность, что церковь была построена поверх языческого храма. Это стало полной победой новой религии над своим самым главным конкурентом, языческим культом под названием митраизм. Этот мужской культ плодородия имел в своей основе поколение Митре – языческому богу Солнца. На фреске Митре убивает быка – это ключевой момент всей мифологии культа. В течение трёхсот лет митраизм был одной из самых популярных религий в Риме. Но Митра не мог соперничать с Христом в его обещании вечной жизни. Особенно, когда христианство получило одобрение императоров.

Prof. Brian J Ford, University of Leicester: «Я думаю, что успех христианства обусловлен двумя факторами. Во-первых, люди потеряли веру в общество и отчаянно нуждались в этой самой вере. Поэтому то, что предложило им христианство во главе с Иисусом Христом, было просто и заманчиво. Во-вторых – это было время, когда рушились сами основы Римской империи. В то время были выпущены первые канонические Книги Библии. Именно этот факт – существование книги, – и страстное желание людей верить во что-то и сделали христианство таким популярным».

Христианство стало новой суперсилой. Теперь жизнями людей управлял другой тип императора, его называли ПАПОЙ. Сегодня, спустя почти полторы тысячи лет небо над Римом усеивают не башни языческих храмов и колонн акведуков, а звонницы, шпили и кресты. И над всем этим господствует Собор Святого Петра – центр паломничества миллионов католиков. Собор построен на месте первой базилики и является символом христианского могущества. [T.13.XLI.5]

 

 
     
 

Анатолий ПОНОМАРЁВ, доктор исторических наук, главный научный сотрудник Московского городского объединения архивов: «Что значит застой? Может я бы нашёл другое выражение. Вы понимаете, стабилизировалась обстановка, по сравнению с временем правления Хрущёва, конечно, значительно лучше было».

…но всё это произойдёт позднее. Пока же состояние, в котором находился Брежнев, не позволяло ему загораться реформаторским энтузиазмом, и он просто царствовал, поддерживая государственную машину в исправном состоянии. Может быть именно это, то, что впоследствии будет названо «Застоем» парадоксальным образом и явилось причиной тишины и относительного благополучия в стране. [T.3.XII.4]

 

 
     
 

Jack Charles Turner, writer and television documentary host, Master of Philosophy (M.Phil.): «В музее кораблей, среди знаменитых судов современной Греции, хранится корабль «Олимпиас». Это точная действующая копия триремы, одного из самых легендарных судов древности. Такие корабли стали гордостью флота древних греков и грозой Средиземного моря. Всё что мы знаем о триремах рассказал нам драматург Эсхил, создатель греческой трагедии. Как очевидец, он рассказал нам о триремах, которые нанесли поражение персидским завоевателям во время битвы у острова Соломин, не смотря на численное превосходство противника. Ни одного куска триремы никогда не находили, не говоря уже о целом судне. Всё что осталось – это драма, написанная Эсхилом.

Адмирал Иоханос Калионитис пять лет собирал данные, чтобы реконструировать этот легендарный боевой корабль греков: «Можно усадить здесь до 170-ти гребцов. Начнём с длины. Мы знаем длину сухих эллингов, и они не могли быть длиннее, чем длина эллинга. Эллинги так же подсказали, что корабли должны иметь в ширину четыре метра. А география Греции дала ещё одну подсказку: учитывая, что триремы причаливали к отлогому берегу, их осадка не могла быть больше 90 120 см. Корпус сделан из сосны, а в некоторых мастерских использовали дуб из лесов Аттики, где в то время было полно сосен. Сосновое дерево и небольшой киль делали трирему особенно быстрой и проворной, что позволяло древним скользить по воде почти как на подводных крыльях. И ещё одним важным ключом к тайнам триремы стал список поставок для Афинского военного флота, найденный в XIX-м веке. В него входили 170 вёсел, причём 62 предназначались для верхней палубы и по 54 для средней и нижней палуб. И каждым веслом должен был грести человек».

На триреме было три ряда гребцов, отсюда и название.

В 1988-м году провели испытания. Подготовили команду из спортсменов и профессиональных гребцов и отплыли в Эгейское море.

Jack Charles Turner, writer and television documentary host, Master of Philosophy (M.Phil.): «Во время испытаний сколько времени у вас ушло от старта до набора максимальной скорости?»

Адмирал Иоханос Калионитис: «От старта копия корабля набрала максимальную скорость за 37 секунд».

Jack Charles Turner, writer and television documentary host, Master of Philosophy (M.Phil.): «А какой была максимальная скорость которую вы могли развить с хорошо обученной командой при работе всех вёсел?»

Адмирал Иоханос Калионитис: «Из исторических источников мы знали, что максимальная скорость должна быть примерно восемь с половиной узлов. И это было доказано во время реальных испытаний нашей копии. И наша команда смогла выдержать эту скорость примерно полминуты. Потом у них силы кончились, они выбились из сил».

Как показали испытания, выносливость греческих моряков остаётся легендарной. Способности идти со средней скоростью примерно 14,5 километров в час в течение 24-х часов несомненно кажется скорее сказкой, чем реальностью. Но с другой стороны, то были боевые корабли: их скорость была вопросом жизни и смерти. Более высокая скорость означала более сильный удар, и скорость имела большое значение для основного оружия триремы – боевого тарана. Скорость и подвижность делали трирему сокрушительным оружием, а греков – хозяевами морей. [T.12.XV.3]

 

Мужчина 40-ка лет должен отжаться 27 раз за подход.

Женщина 40-ка лет 16 раз. [T.21.LXXXII.1]

 

 
     
 

Значит, возможно, сила пирамид существует на самом деле. Но не как источник космической или подземной энергии. Они влекут нас своей способностью волновать душу. И, возможно, архитекторы, создававшие пирамиды, знали об этом. Не для того ли они строили эти внушающие ужас сооружения, чтобы поражать воображение древних египтян, убеждать их, что тайные силы пирамиды способны вернуть фараона к жизни. Ирония в том, что им это удалось. Ведь до сих пор загадки пирамид притягивают внимание людей.

Robert Bauval, co-author «The Orion Mystery»: «Вы оказываетесь вовлечены в поиски, вы входите в некую систему знаний, и, в конечном итоге, когда вы проходите её до конца, вы посвящаетесь в ту веру, которую символизирует эта пирамида. Жрецы давно умерли, но символы веры живы, значит, она ещё сильна». [T.12.XXXVIII]

 

При рытье котлована под первый «Гагаринский» старт рабочие обнаружили стоянку древнего племени с огромным костровищем и множеством маленьких угольков. Один из них Сергей Королёв забрал себе, сказав: «Самое главное, что мы строим там, где была древняя цивилизация, и, значит, это место станет счастливым и для нас». [T.3.XXIII.1]

 

 
     
 

Эти места оказались под властью инков незадолго до появления ещё одного возможного злоумышленника – испанских конкистадоров. Уничтожение Куэлапа было выгодно обоим вероятным убийцам. С разрушением Куэлапа рушился и мощный независимый союз Чачапойя.

Чачапойи были торговцами. Благодаря выгодному географическому положению они контролировали ряд торговых путей между побережьем и джунглями Амазонки. Они торговали практически всем: специями, семенами, лекарствами и ядами с Амазонки. Продавали серебро, золото и зерно инков на юге. Но самым долговечным их товаром оказались гончарные изделия.

Dr. Warren B. Church, Columbus State University: «Появляются испанцы, – люди из другого мира, – они пришли с доспехами, мечами туда, где люди метают камни из пращи. И они начинают насаждать свои порядки. Произошло перераспределение силы». [T.13.LIV]

 

 
     
 

Арифмологический разбор аркана даст нам некоторые указания на конструкцию и механизм применения сил.

11 = 1 + 10 или 11 = 10 + 1.

В первом разложении Монада (1) управляет замкнутой системой (10). В переводе на обыкновенный язык выходит:

«Единая Воля должна управлять сформированной цепью сущностей».

Это формула конструкции коллективностей, управляемых Иерархами.

Второе разложение мы прочтем так: «Сформированная десятка цепи (10) должна проявляться наружу как единица (1), т. е. для силы коллективности необходима наличность единства стремлений ее членов во всех планах». ГОМ [B.27]

 

О Тихо Браге, когда он сделал что-то вроде коллекции астрономических знаний, говорили, что он думал глазами и руками. У него были инструменты, дополнявшие его органы чувств, и люди, осуществлявшие наблюдения. Они были начеку, их усилия создали ему репутацию гиганта восприятия. Линней тоже использовал глаза учеников как свои собственные, обучив их видеть так, как видел он. С их помощью он имел больше рук, больше ног. Бегущие ноги, пытливые пальцы, любопытные носы – больше возможности задавать вопросы, делать заметки.

Линней всегда мечтал об Аравии. Также как чайное дерево из Китая, он хотел заполучить бальзам деревьев рода камифора. Они считались Даром божьим, исцелявшим от всех болезней. Из них получали миро, которым совершали помазание избранных.

Линней был знаменит в ботаническом мире благодаря своим странствующим апостолам. Его система была применима на всех контитнентах, она прославила его на весь мир. Тема его последней лекции, прочитанной в 1772-м году, была «Триумф Природы».

«Желающий войти в Царство Природы, должен сначала войти в Храм Природы, чтобы заострить взор. В вестибюле ему придётся немного задержаться, чтобы выучить язык, который не труднее любого европейского языка. В равной степени важно выучить буквы, которых меньше чем у нас, а потом слоги и, наконец, слова. Когда он выучит и привыкнет ко всему этому, он сможет быстро читать природу».

Линней хотел обессмертить своих апостолов, которые распространили его систему по всему свету. Он назвал некоторые вновь найденные растения в честь апостолов: фалькия (нем. Johann Peter Falck), форшколия (швед. Pehr Forsskål), тернстроемия (швед. Christoffer Tärnström), спармания (швед. Anders Sparrman)… [T.10.CCXXX]