ЗАРИСОВКИ к 7-му АРКАНУ ТАРО |
||||||
ЗАРИСОВКИ К СТАРШИМ АРКАНАМ |
|
|||||
АРКАН XI. Vis Divina; Vis Humana; Vis Naturalis; Leo dominatus; la Force (Сила); Иероглиф (крепко сжимающую что-либо ладонь руки). |
||||||
Иероглиф (крепко сжимающую что-либо ладонь руки) |
||||||
XI-й Аркан имеет иероглифом крепко сжимающую что-либо ладонь руки. Явное указание на наличие силы. Сила эта в областях Теософического Тёрнера даёт натурально заголовки: Vis Divina, Vis Humana, Vis Naturalis, не требующие дальнейших комментариев. ГОМ [B.27]
|
||||||
faucēs, ium (в sg. встреч. почти тк. abl. fauce, см. faux) f 1) глотка, горло (sitis f. urit H; prehendere f. alicui Pl; laqueo innectere f. O): faucibus teneri погов. Pl (premi С) быть схваченным за горло, т. е. находиться в безвыходном положении; hostis faucibus urguet Sl враг подступил (подошёл вплотную); 2) пасть (eripěre aliquem ex faucibus alicujus С): fauce imprŏbā incitatus Ph движимый мучительным голодом; 3) пропасть, бездна, расселина (patefactae terrae f. С); кратер (Aetnae Lcr); 4) вход (portūs Cs); проход, коридор (f. angustae L, artae T); ущелье, перевал (f. cavi montis Fl); 5) перешеек (f. Isthmi L, Fl); 6) пролив (f. Hellespont L). [B.32]
vola, ae f ладонь (руки) или подошва (ноги) PM: nec v. nec vestigium apparet (или exstat) погов. Vr нет ни малейшего следа. [B.32]
palma, ae f (греч.) 1) ладонь, кисть руки... 10) слава (bellorum palmae Just); 11) победитель на состязаниях... 13) (= parma) щит Tib; 14) побег, крайняя ветка (palmae arborum QC)...
palmula, ae f [demin. к palma] 1) кисть руки (aliquid palmulis converberare Ap); 2) лопасть весла, тж. весло V; 3) пальма (преим. финиковая) Vr; 4) финик Vr, СС, Su; 5) пальмовый лист (sportellae palmulis textae Pt); 6) крыло (птицы): extimae palmulae Ap наружные кончики крыльев. [B.32]
I plānus, a, um 1) плоский (corpus С); ровный (locus C; campus L); имеющий сплющенную форму (piscis PM); находящийся вровень с землёй, внизу: pede piano aedificia Vtr одноэтажные дома; manus plana Sen открытая рука, ладонь; 2) ясный, понятный (narration С); 3) легко произносимый (littera Q). — См. тж. planum. [B.32] II planus, ī m (греч.) авантюрист, шарлатан С, Н; праздношатающийся Pt. [B.32]
hīr (īr) n indecl. (греч.; лат. vola) рука (кисть), ладонь LM ар. С. [B.32]
|
||||||
Crispin Swayne, social and military historian: «В любой группе людей, удерживаемых не по своей воле, возникнут дружеские связи. К тому же у них много свободного времени, постоянно собирается и обдумывается информация». …стража лучше вооружена, но гладиаторы ежедневно тренировались в ближнем бою. Это взрыв направленной агрессии: они жаждали мести и свободы. Mei J. Trow, Author «SPARTACUS»: «Это самый страшный кошмар римлян – люди, которых ты учил убивать, теперь убивают тебя. Это был час разрушения и убийства… Эйфория быстро прошла, потому что они знали, что их разыскивают. Им нужен был план, порядок действий, цель дальнейшей жизни». Гладиаторы поняли, что им нужен лидер, и они выбрали Спартака John Maddox Roberts, Author «SPQR»: «Во-первых он был необыкновенно харизматичен. Спартак был из тех людей, которых слушаются и за которыми пойдут в огонь и в воду. А во-вторых, он был дальновиден – у него был план действий». Ополчение из трёх тысяч человек было выслано для поимки рабов. Рим начал действовать. [T.17.XIV]
|
||||||
Dr. Nicholas Thomas «Tom» Wright, Bishop of Durham: «Большинство иудейских праздников посвящено воспоминаниям о временах, когда Господь освобождал их от гнёта язычников. Они вспоминали Исход из Египта, когда Господь сказал фараону, что народ израильский – Его народ, и что Он накажет Фараона, если тот их не отпустит. Об этом говорит история. Поэтому на своих праздниках иудеи говорили, что Господь уже вершил правосудие раньше, и что Он снова сделает это с теми язычниками, которые притесняют еврейский народ. Это уже не просто религиозный праздник и набожность иудеев, это набожность с ядовитым жалом, которого Пилату следовало опасаться». Три раза в год Пилат приезжал в Иерусалим, чтобы следить за порядком во время праздников. Для усиления Иерусалимского гарнизона он приводил с собой свежие войска. Dr. Helen K. Bond, University of Edinburgh: «Он приводил с собой войска, чтобы обеспечить исполнение закона, сохранить порядок и предотвратить волнения. Но проблема в том, что присутствие римских войск в переполненном Иерусалиме только способствовало волнениям и беспорядкам». Иосиф Флавий описывает враждебность, с которой сталкивался Пилат во время своих визитов в Иерусалим. Он пишет о толпах, окружавших Пилата при входе в город и осыпающих его бранью. Пилат должен был найти иной путь, чтобы держать эту толпу в узде. И он применил проверенную тактику, которой пользовались префекты по всей империи: они заключали союзы с местной аристократией, которая вела за собой толпу. В случае Пилата это были первосвященники Храма. Dr. Sarah Pearce, University of Southampton: «Рим содержал очень небольшой управленческий штат в провинциях. В распоряжении Пилата также была очень маленькая группировка войск, поэтому в своей работе ему приходилось во многом полагаться на местные власти Иерусалима. Это была иудейская аристократия: первосвященник Каиафа и верховные священники, которые отвечали за соблюдение закона и поддержание порядка. Именно эти аристократы доносили волю народа до правителя, а волю правителя – до народа». Prof. John Barclay, University of Durham: «Пилат держал в руках уникальный рычаг, контролирующий Иерусалим: он мог назначать и смещать первосвященников. Поэтому своим постом они, целиком и полностью были обязаны римскому правителю. В какой-то степени они были предателями и имели власть лишь до той поры, пока римский правитель сохранял за ними эту привилегию». [T.13.LII]
|
||||||
Отрочество Девы Марии» все желающие могли увидеть на свободной выставке в Гайд-парке (англ. Hyde Park) в 1849-м году. И там же в каталоге прочесть сопровождающий картину сонет. Это было первое произведение, на котором появились загадочные буквы «P. R. B.» (англ. Pre-Raphaelite Brotherhood). Публика приняла его более или менее благосклонно, все были заинтригованы, поэтому Росетти (Dante Gabriel Rossetti) не выдержал и скоро выдал тайну монограммы – «Братство Прерафаэлитов». В Германии в своё время так тоже называли группу художников, которые считали, что после Рафаэля живопись забрела не в ту степь, хотя история закрепила за ними другое имя – «Назарейцы». И вот их-то знамя борьбы с Академиями, способными задушить всё живое, подхватили Росетти, Милле (John Everett Millais), Хант (англ. William Holman Hunt) и примкнувшие к ним. Академики приняли этот вызов, и когда на будущий год Милле показал полотно «Христос в родительском доме», а Росетти своё «Благовещение», организовали им старый добрый скандал. Чарльз Диккенс назвал работу Милле «низкой, гнусной, омерзительной и отталкивающей», «Таймс» прибавила к этому списку определение «возмутительный». Шум был большой. Королева Виктория пожелала лично ознакомиться с произведением, для чего оно даже было доставлено в Букингемский дворец. Не меньшей чести удостоился и Данте (Dante Gabriel Rossetti). На него обрушился такой шквал критики, что он решил никогда больше не выставляться, во всяком случае в Лондоне. Неизвестно вообще, как сложилась бы его судьба, если бы его творение ни понравилось молодому тогда, но уже очень влиятельному писателю Джону Рёскину (John Ruskin). «Быть может ещё долго шло бы так скандально и неблагополучно их дело, как вдруг выступил на их защиту знаменитый Рёскин. Он напечатал в газете «Таймс» две статьи, которые произвели переворот в суждениях публики и обратили её вкусы в прямо противоположную сторону против прежнего. Прерафаэлитов признали, им дали право гражданства в искусстве. Их полюбили, они вошли в моду, и такое счастливое положение осталось за тремя главными из их числа по крайней мере до конца их жизни». Владимир Стасов. [T.10.CDI.35] * В 1901-м году группа, назвавшая себя «Общество 36-ти художников», устроила первую выставку, и… Успех. Пастернак приглашён на должность преподавателя Училища живописи, ваяния и зодчества. Он вёл изучение офортов, ксилографий и литографий. Он ратовал за создание натурных классов. Он учил технике свободного рисунка. Но преподаватель-новатор Леонид Пастернак не принимал никаких Гогенов и Матисов. «Против кого они бунтуют? Против Рембрандта? Научитесь сначала рисовать, изучите старых мастеров. Главное – гармония и мир, не разъятый на части». Но Россия неслась в пучину революций, и слова ещё молодого Пастернака воспринимались уже как академическое стариковское брюзжание, а его ученики отвергали живопись учителя как устаревшую и несоответствующую времени перемен. И рисовали каждый свой «Чёрный квадрат». [T.10.DCIV]
|
||||||