ЗАРИСОВКИ к 7-му АРКАНУ ТАРО

 
 
 

НА ГЛАВНУЮ

СБОРНИК

ЗАРИСОВКИ

ССЫЛКИ

 БИБЛИОТЕКА 

 

ЗАРИСОВКИ К СТАРШИМ АРКАНАМ

 

 
 

АРКАН XI. Vis Divina; Vis Humana; Vis Naturalis; Leo dominatus; la Force (Сила); Иероглиф (крепко сжимающую что-либо ладонь руки).

   

Vis Divina

 
     
 

Заголовками аркана в областях Теософического Тернера мы взяли термины Vis Divina, Vis Humana, Vis Naturalis, т. е. просто три типа проявления силы. [B.27]

 

 
     
 

Здесь были собраны самые замечательные дары от городов со всего греческого мира. И откуда взялась эта почти неодолимая потребность делать памятные пожертвования Богу.

Despoina Skorda. Directrice du site archeologique de Delphes: «Приношение, сделанное Богу, означало главным образом, признание его божественной силы. Оно означало также потребность смертных выразить Богу благодарность за его благодеяния, и их желание и в дальнейшем пользоваться его покровительством. Глядя на роскошные дары, можно предположить, что за этим выражением благодарности скрывалось также жгучее желание верующих превзойти других». [T.10.LXXVII.2]

 

 
     
 

Prof. Michael Goulder, University of Birmingham: «По силе воздействия учение Иерусалимской Церкви не может сравниться с проповедью Павла, потому что её Иисус слишком земной, в то время как версия Павла построена на убеждении, что Иисус – воплощение Бога в Человеке. Образ, созданный Павлом, в течение двух тысячелетий безраздельно господствует в христианстве. Он обладал огромной силой и был источником благодати. Но какая ирония судьбы в том, что взгляды людей, которые лучше всех знали Иисуса и могли наиболее достоверно рассказать о нём, стали рассматриваться Церковью как еретические». [T.12.XXII]

 

 
     
 

После смерти Карла Копьё претерпело ещё одно изменение, теперь оно стало «ключом к богатству». После того, как на протяжении пяти веков Копьё находилось исключительно в королевских руках, его стали использовать как средство наживы. В 1424-м году его купило товарищество богатых купцов из германского Нюрнберга. Под руководством купцов, заправлявших в то время в городе, Копьё стало главным предметом самого прибыльного в Средние века бизнеса – извлечения доходов из древних реликвий.

William Dalrymple, Writer and Historian: «Получив святую реликвию, город получал доступ к очень практичному источнику Божественной Силы, что-то наподобие сверхоружия. Так что торговля шла полным ходом, и для приобретения подлинных реликвий тратились огромные деньги». [T.12.XXX]

 

 
     
 

Dr. Zahi Hawass, Secretary General, SCA, Egypt: «Обелиск символизирует связь между правителем и богом Солнца».

Обелиски удивительно точные творения, которые имели важное духовное значение.

Dr. Salima Ikram, American University in Cairo: «Для египтян обелиск был символом Солнца, солнечного луча. То есть он был чем-то вроде проводника силы».

Египтяне верили, что обелиск был проводником Света, собирающим и направляющим энергию с небес.

Dr. Salima Ikram, American University in Cairo: «Он должен быть изготовлен из цельного камня. Если он треснет, это будет означать, что треснул солнечный луч, и пошатнулась сила Бога». [T.12.XLIX]

 

 
     
 

Кроме того, религии развиваются. Примитивные верования рассматривают Бога (или богов) как силу, более сложные – как справедливость, а те, что достигли наивысшего развития, – как любовь…

Пол АНДЕРСОН [B.56.1]

 

…эпоха правления гиксосов оставила глубокие шрамы в памяти египтян. Может быть вторжение и победы иноземцев стали следствиями грандиозной природной катастрофы, и она же вызвала беды, о которых говорится в Библии. «Гнев Богов» – единственное, чем в то время можно было объяснить ужасное буйство сил природы. Первые девять Казней говорят об отравлении рек, гибели рыбы, нашествиях земноводных и насекомых, эпидемиях страшных болезней, граде, саранче и, наконец, о тьме. Возможно, еврейские мудрецы записали сказания о событиях глубокой древности. Необъяснимые события всегда и везде оставляли глубокий отпечаток в памяти народа, стихийные бедствия и их последствия живут в легендах и сказаниях.

Prof. Dr. Ernst Axel Knauf, Universität Bern, Institut für Bibelwissenschaft: «Бог еврейской Библии обязан был обладать властью над силами природы, иначе Он был бы не нужен верующим. Только такой Бог, который может вызвать землетрясение, эпидемию, голод и засуху, может и защитить свой народ от тех же бедствий. Эта идея удерживалась в умах даже после возникновения христианства. Лучше иметь Бога, который временами бывает злым, жестоким, серится и гневается, чем не иметь Бога вообще».

В библейском поединке Моисея с фараоном Казнь Тьмой нанесла смертельный удар самому главному богу египтян: Бог Солнца Ра – повелитель Дня и Ночи и Податель Жизни – оказался бессилен… [T.10.CCLXVI.2]