ЗАРИСОВКИ к 7-му АРКАНУ ТАРО

 
 
 

НА ГЛАВНУЮ

СБОРНИК

ЗАРИСОВКИ

ССЫЛКИ

 БИБЛИОТЕКА 

 

ЗАРИСОВКИ К СТАРШИМ АРКАНАМ

 

 
 

АРКАН XII. Messier; Caritas; Zodiacus; Повешенный; Жертва; Иероглиф (распростертая рука, рука в широком взмахе, приводящем в движение все её суставы).

   

Иероглиф

 
     
 

Иероглифом аркана служит рука в широком взмахе, приводящем в движение все её суставы. Это мощный размах человека, приобретшего самолично права и желающего их использовать; это как бы новый ( א ), не только трёхпланно уравновешенный, но уже богатый мудростью жизни! ГОМ [B.27]

 

Анекдот

Последние исследования показали: мнение, что корова даёт молоко и мясо, ошибочно! И то, и другое у неё просто отнимают. [A.15]

 

 
     
 

I brāchiālis, e [brachium] относящийся к руке, ручной (nervus Pl; torques Vop). [B.32]

 

brāchiolum, ī n [demin. к brachium] 1) ручка, ручонка Ctl; 2) ручка, подлокотник (sc. solii eburnei Vlg); 3) бедренная мышца (у лошади) Veg; 4) рукоять или рычаг баллисты Veg. [B.32]

 

brāchium, ī n 1) часть руки от локтя до кисти (см. lacertus и manus) CC, О, Т; иногда вся рука от плеча до пальцев... 2) ветвь, сук, отпрыск (vitis V); 3) клешня рака РМ, О или скорпиона V; 4) щупальце (polỹpi РМ)...

 

vōtum, ī n [voveo]… 5) желание, воля, стремление: vota omnium Q или publica Cld всеобщее желание, т. е. предмет всеобщих желаний или общественные нужды; vota facere С желать (ср. 3); aliquem voti compŏtem L (potentem O) facere исполнять чьё-либо желание; voto potiri О увидеть своё желание исполненным; rebus supra vota fluentibus Just так как дела шли лучше, чем ожидалось; hoc erat in votis И таково было одно из (моих) пожеланий; gemino voto Ар с одинаковым удовольствием; jam coeperat v. esse Pt (это) стало даже казаться желательным; colōni vota jacent O погибли надежды земледельца (пропал урожай)…

 

ἀγκάλη (κᾰ) ἡ преимущ. pl. 1) согнутая рука, локоть (часть руки от локтевого сустава до кисти): ἐν τῇ ἀγκάλῃ φέρειν Her. и (ἐν ταῖς) ἀγκάλαις περιφέρειν Xen., Eur. (тж. перен.) носить на руках; χερὸς ὑπ’ ἀγκάλαις Eur. в руках или в руке; ὑπ’ ἀγκάλαις (τινὸς) σταθείς Eur. находясь под чьей-либо защитой; 2) объятия; недра, лоно: πόντιαι ἀγκάλαι Aesch. морская пучина; πετραία ἀ. Aesch. каменное лоно, т.е. могильный холм из обломков скал; κυμάτων ἐν ἀγκάλαις Arph. в объятиях волн. [B.169]

 

γυῖον τό 1) член тела, преимущ. конечность…; 2) рука Theocr.; 3) тж. pl. тело Pind., Luc.; μητρὸς γυῖα Luc. материнская утроба. [B.169]

 

μάρη (ᾰ) ἡ [μάρπτω] рука Pind. [B.169]

 

χείρ, χειρός ἡ (dat. χειρί, acc. χεῖρα; pl.: χεῖρες - поэт. тж. χέρες, gen. χερῶν, dat. χερσί - поэт. тж. χέρεσσι и χείρεσ(σ)ι, acc. χεῖρας - поэт. тж. χέρας, эол. χέρρας) 1) (лат. manus) рука, кисть; 2) иногда рука в знач. βραχίων; 3) редко (у животных) передняя конечность, нога или лапа…; 4) сторона, направление; 5) сила, насилие; 6) власть, мощь; 7) горсточка (людей), группа, отряд; 8) абордажный крюк; 9) перчатка; 10) литературный стиль, слог (γλαφυρὰ χ. Theocr.). [B.169]

 

 
     
 

Prof. Don C. Johanson, Arizona State University: «Мы не знаем, когда и где наши предки стали людьми. Думаю, с тех пор прошло намного больше четырёх с половиной миллионов лет. Наши предки спустились с деревьев и стали осваивать новые территории и источники питания. Главное, что способствовало их развитию – это высвобождение передних конечностей, – рук: они могли переносить пищу на большое расстояние. Как только это произошло, перед ними открылись огромные возможности». [T.10.CXCIV.2]

 

«У Бога нет других рук, кроме твоих». Афоризм

 

([Эволюция – «Разумный Дизайн»] – [Ноосфера – Эзотерики всех мастей (маги, жрецы, шаманы, колдуны, астральщики]) – носить, хоть по крохам и «на бумагу» (на туалетную, мягким карандашом).

 

Тото Кутуньо (итал. Toto Cutugno; Salvatore Cutugno), итальянский композитор, эстрадный певец: «…мы всегда жестикулируем. Если отрезать итальянцу руки, он не сможет говорить». [T.3.XXVI.1]

 

 
     
 

…самое главное здесь – тонкие движения запястья. Разработка такой техники требует ума. Значит homo erectus умел думать. Делая инструменты самостоятельно, Тот узнал то, о чём не могут сказать древние кости, например, число решений, которое проточеловек принимал с каждым ударом камня, силу ударов и их угол. Всё это факторы, которые надо учитывать.

Prof. Nicholas Toth, Antropologist, Indiana University: «Чем лучше мы поймём как изготавливали и использовали эти инструменты, тем больше мы сможем узнать об эволюции наших предков. Во время изготовления сложного каменного инструмента принимаются тысячи решений. Удивительно, что наши предки были на это способны. Это может добавить к данным раскопок много информации об их эволюции и развитии интеллекта».

За два миллиона лет мозг homo erectus увеличился на двадцать процентов. Но даже с большим мозгом и орудиями труда он проиграл битву за выживание… [T.10.VI.12]

 

Jamie Rogers, blacksmith: «Серебряных дел мастера работают кистью, плотники работают «от локтя», а кузнецы работают «от плеча». Сфокусируйся на кончике рабочего куска – вытягивай его каждым движением». [T.12.XCIV.1]

 

 
     
 

Он увидел меня и остановился пролётом ниже. Фигура моя здесь, на лестнице, застала его врасплох. Теперь ему надлежало немедленно принять респектабельный и, по возможности, внушительный вид, дабы сразу было ясно, что перед вами не шантрапа какая-нибудь, не горлопан из молодёжного клуба, не полоумный прожектёр какой-нибудь, а человек солидный, личность, со значительным прошлым, с весом, со связями, готовый предложить отдать, пожертвовать идею, которую он глубоко продумал в тиши своего личного кабинета и отшлифовал в диспутах с людьми заслуженными, излюбленными и высокопоставленными.

Белесовато-бесцветная, квадратная физиономия его с остатками юношеского румянца на щеках, как бы присыпанных пудрой, наглые васильковые глаза с пушистыми ресницами педераста мимолётно показались мне знакомыми – где-то я видел этот приторный набор – то ли в рекламном ролике, то ли на плакате… Я не захотел вспоминать. Я слез с калорифера и, зажавши мундштук в углу рта, чувствуя, как немеют у меня от злобы челюсти, пошёл спускаться ему навстречу и вдруг поймал себя на том, что на ходу судорожно похлопываю раскрытой ладонью по перилам.

Он быстро сорвал легкомысленно сдвинутую на затылок шляпу, прижал её к груди и коротко, по-белогвардейски, дёрнул головой, отчего белобрысые его волосы слегка рассыпались. И уже явственно проступил на его поганой морде приличествующий джентльменский набор: солидность, печать значительного прошлого, отсвет глубоко продуманной идеи. И вот тогда я его вспомнил.

А. СТРУГАЦКИЙ, Б. СТРУГАЦКИЙ [B.50.5]

 

 
     
 

Изначально Кальвин черпал вдохновение у своего современника Мартина Лютера, но эти два реформатора были очень разными людьми.

Prof. Diarmaid MacCulloch, University of Oxford: «Думаю, что вы ощутили бы разницу между Кальвином и Лютером, проведя с каждым из них вечер. Вполне понятно, что с Лютером вы бы хорошо провели время. Насчёт Кальвина я не был бы так уверен. Он был строгим, серьёзным и очень сосредоточенным. Он знал, что есть работа, которую надо сделать. Он был послан Богом в Женеву, город, который он не очень то любил. Он воображал себя кем-то вроде пророка Ионы, которого Бог послал в Ниневию, – место которое он ненавидел, – чтобы спасти её. А если вы уж вбили себе в голову, что вас направляет Рука Господня, то ничто не заставит вас свернуть с пути. Не думаю, что Кальвин был забавным человеком. Скорее он был невероятно умным, сосредоточенным систематизатором». [T.13.XXVII.4]

 

 
     
 

Будда родился в Лумбини (Lumbini), недалеко от Пиправы (Piprahwa). Он воспитывался как наследный принц…

…затем он отправился в Бодх-Гая – место, где он достигнет Просветления. В самом центре этой святыни находится «Дерево Бодхи». Медитируя под ним, Будда понял причину человеческих страданий и достиг Просветления. Вместе с этим родилась новая религия – буддизм.

Здесь – в Бодх-Гая – Будда вышел за пределы Времени, войдя в Вечное Настоящее без Будущего или Прошлого.

В возрасте примерно восьмидесяти лет Будда отправился в последнее путешествие – обратно в земли Шакья – недалеко от Пиправы. Позднее его путь был отмечен памятными ступами и каменными столпами. В Вайшале (Vaisali) он произнёс последнюю проповедь, в Кесарии (Kesaria) он простился с последователями и продолжил путь только с ближайшими учениками. Не дойдя ста километров до Лумбини, в Кушинагаре, он лёг между двумя деревьями и умер.

…гигантская статуя в Кушинагаре расположена в том месте, где Будда, как говорят буддисты, вступил в паранирвану.

Charles Allen, writer: «Когда Будда скончался, его тело было кремировано. За долгие годы он собрал много последователей и началась борьба за его мощи. Для решения этой проблемы мощи были разделены на восемь частей.

…Ашока мечтал превратить своё королевство в буддистскую страну и, в некотором роде, это было чересчур».

Эти статуи (Будды) лишились своих голов не случайно: буддизм бросал вызов авторитету индуистских священников, которые видели в нём ересь, с которой необходимо бороться. То, что начали индуистские священники, завершили мусульманские захватчики.

На много веков Ашока, «письмо Брахми», и сам индийский буддизм оказались стёртыми из памяти, как будто их и не было. Так продолжалось до девятнадцатого века, когда всё это вновь оказалось открыто, по большей части, британскими учёными. Письменность Брахми была расшифрована, личность Ашоки определена. Были найдены такие места, как Ступа Санчи. И среди последних находок – Ступа Пиправа – раскопанная Уильямом Пеппе (WCPeppe) в 1898-м году. [T.21.LXIV]

*

Эта морально-этическая триада неразделима: мысли и слова без дел – ничто. Идеал пассивной праведности, созерцательного самоуглубления чужд зороастризму на протяжении всей его истории.

Загробная судьба человека зависит только от его добрых и злых мыслей-слов-дел, к какому бы сословию он ни принадлежал, будучи в этом мире. С каждого спросится. Праведного пастуха ждёт счастливая участь в небесной райской обители, а воину, жрецу и даже правителю общины, если они много грешили, уготован ад.

Учение, которое стал проповедовать Заратуштра, было совершенно неприемлемо для жречества, знати и воинов, поскольку оно уравнивало всех перед богом и не связывало посмертную участь человека с его принадлежностью к привилегированному сословию, – но именно этим оно должно было быть привлекательно для тех, кто в племенной иерархии был низшим – для хлебопашцев и пастухов. Однако монотеизм, отвлечённые теософские рассуждения, отрицание старых богов, которых издревле чтила община, представление о свободе воли и требование нравственных усилий вместо внешнего соблюдения ритуалов и регулярных жертвоподношений богам – это было непонятно и чуждо всем. В родном племени Заратуштра последователей не обрёл (сумел обратить только своего двоюродного брата) и был изгнан из общины как богохульник и смутьян.

Иван РАК [B.121.3]