ЗАРИСОВКИ к 7-му АРКАНУ ТАРО |
||||||
|
263. БИБЛИОТЕКА. СТАТЬИ. |
|
||||
..кому выгодно снова обвинять лётчиков? Говорят, уже есть первые итоги расследования авиакатастрофы Ту-154 под Донецком. И вроде виноваты оказываются лётчики, которые полетели на грозу, а потом решили её «перепрыгнуть», из-за чего самолёт и рухнул. Не понимаю, почему никто не расследует, из каких соображений они это сделали? И не стоит ли наказывать всех виновных, а не винить только погибший экипаж? Л. Дворников, Саратов ПОСЛЕ расшифровки чёрных ящиков МАК (Межгосударственный авиационный комитет) разослал во все авиакомпании рекомендации по действиям экипажей в сложных метеоусловиях. То есть косвенно подтвердил, что лётчики разбившегося самолёта сознательно полетели в грозу и действовали неправильно, обходя грозовой фронт, из-за чего и произошла катастрофа. Расследование продолжается, но вряд ли оно даст ответ на вопрос: почему экипаж самолёта поступил именно так? Самая распространённая версия, обсуждаемая в профессиональных кругах, - экономия топлива. Вот что рассказали нашим корреспондентам лётчики авиакомпании «Пулково» на условиях анонимности: «Уверены, что топлива было в обрез. Иначе Иван (И. Корогодин, командир экипажа. - Ред.), как и турецкий пилот, развернулся бы и полетел назад. Но ведь всё равно ему пришлось бы докупать керосин. Как, на какие деньги? Он и решил облететь грозовой фронт поверху». «Самый экономный режим - летать по «потолкам», - подтвердил «АиФ» лётчик-испытатель Георгий ВОЛОХОВ, более 30 лет испытывавший самолёты фирмы «Ильюшин». - Но надо обладать особым умением, чтобы летать на максимально разрешённых высотах. Сегодня лётчиков не учат действовать в экстремальных условиях. Ещё страшнее то, что они бесправны перед хозяином компании. Если бы тот наравне с экипажем нёс ответственность, причём материальную, ему выгодно было бы держать самолёт при плохой погоде на земле и лётчики бы не рисковали, экономя топливо». Правительство уже выработало ряд мер по обеспечению безопасности полётов. Во-первых, будет создано одно федеральное ведомство по контролю за авиаперевозками вместо нескольких существующих сейчас. Во-вторых, выделят средства на подготовку лётчиков, модернизацию диспетчерских служб и аэропортов. Курировать это направление будет вице-премьер С. Иванов. Кроме того, возможно, по предложению главы Минтранса И. Левитина будет решён и вопрос об отмене пошлин для авиакомпаний на покупку самолётов за рубежом. «АРГУМЕНТЫ И ФАКТЫ» 36/2006 [263]
|
|
|||||