ЗАРИСОВКИ к 7-му АРКАНУ ТАРО

 
 
 

НА ГЛАВНУЮ

СБОРНИК

ЗАРИСОВКИ

ССЫЛКИ

БИБЛИОТЕКА

 

 

243. БИБЛИОТЕКА. СТАТЬИ.

 

 

 
 

Ловкость рук и сплошное мошенство

г. «Оракул» 12/2008

Почти два месяца крупнейший российский телеканал потчевал нас с вами так называемым магическим шоу «Феномен», выбирая российского преемника тому, кого нам представили «величайшим магом», а на самом деле ловкому иллюзионисту Ури Геллеру. И у «Оракула» это зрелище не вызвало бы никаких нареканий, если бы его устроители честно признали то, что демонстрировали с телеэкранов, иллюзией, фокусами. Но российскому зрителю изо всех сил пытались внушить, что на его глазах происходят чудеса магии, ясновидения и гипноза... Газета «Оракул», признанный авторитет в вопросах эзотерики и сверхвозможностей человека, готова расставить все точки над i. Давайте же вместе разберёмся, чем сверхспособности отличаются от мастерства фокусников и иллюзионистов!

 

Ури Геллер в своё время признался английским журналистам, что стальные столовые приборы, украшающие его знаменитый «кадиллак», гнули с помощью пресса: «иначе ему пришлось бы всю жизнь только сгибать ложки». А те штучки, которые он демонстративно гнёт на шоу, сделаны из сплава, изобретённого нашими соотечественниками, российскими оборонщиками, в тридцатые годы.

 

Если мы внимательно изучим программы, которые представляют публике фокусники на цирковых фестивалях, мы без труда обнаружим у них все трюки Геллера. Конечно, обывателю они могут показаться чудом, однако никто из циркачей не скрывает, что вся эта магия не более чем «ловкость рук». Практичес все трюки Геллера, которые он объяснял своими феноменальными способностями, легко выполняются без малейшего участия сверхъестественных сил.

 

А как хорошо всё начиналось...

Признаемся честно: когда 30 июля нас, журналистов, пригласили принять участие в пресс-конференции Ури Геллера в Большом дворце музея-заповедника «Царицыно», мы были в восторге. Ещё бы! С детства нам всем запали в память статьи о человеке, который остановил Биг-Бен силой своей мысли, возможность встретиться с ним лично многие восприняли как настоящее чудо. Тем горше было разочарование: перед нами предстал самый заурядный человек, который говорил заученные фразы и демонстрировал набивший всем оскомину трюк с ложкой, заботливо привезённой ассистентами. И это великий маг и экстрасенс? Разочарование испытали не только мы — все присутствующие на конференции журналисты, не скрывали иронические усмешки…

Ну что хотите с нами делайте: не чувствуется в этом человеке того мощного биополя, которое необходимо для проявления настоящих феноменальных способностей! Скажем больше: в одном мизинце фокусника Дэвида Копперфилда, с которым мы общались несколько лет назад во время его российского шоу, ощущается в сто раз больше силы, чем в Геллере… Складывается впечатление, что энергетического и магического потенциала Ури вряд ли хватит на то, чтобы согнуть без помощи рук даже тонкую проволоку – не то чтобы алюминиевую или железную ложку…

 

А как же ложки?

Да, как же быть с ложками, которые Ури пачками гнёт при каждом удобном случае? Об этом на Западе сегодня знают даже младенцы: металл, из которого они изготовлены, обладает особой «памятью»: если согнуть эту ложечку крючком, а затем снова выпрямить, она запомнит это на всю жизнь! Пока ложка находится при комнатной температуре, она останется прямой, но как только вы её согреете до 40 — 60 градусов (в чашке горячего чая или в руках) — она потеряет жесткость и снова сложится пополам, точно так, как прежде гнули её вы! Главное в работе с такими ложечками что? Правильно: вовремя их нагреть! А на такое способен каждый, для этого вовсе не обязательно быть магом: обидно только, что с их помощью «нагреть» пытались и нас с вами... Ведь Ури гнёт только свои, заранее припасённые или подложенные собеседникам ложки, а когда ему приносят настоящие, наотрез отказывается демонстрировать свой фирменный трюк, отговариваясь тем, что сейчас не в настроении.

Этот хорошо известный всем иллюзионистам фокус, за который западные журналисты давно наградили его насмешливой кличкой «ложечный король», Геллер позаимствовал в конце шестидесятых у английского фокусника Дэвида Бергласа, выступавшего в Тель-Авиве. Юный Геллер с упорством маньяка гнул свои ложки, но так и не смог произвести впечатления на публику в ночных клубах. И шли бы его дела ни шатко ни валко, если бы не знаменательная встреча с американцем Андреа Пухаришем! Эта парочка явно нашла друг друга: пока один гнул свой немудрёный реквизит и демонстрировал доверчивым американским учёным другие чудеса, которые легко разоблачил бы любой профессиональный фокусник, второй строчил бесчисленные статьи во все научные журналы мира. Благодаря умелому американскому промоушену мы и получили «феномен Ури Геллера», который доказывает: главное для любого шоумена — хороший пиар! А там хоть ложки гни, хоть шариками жонглируй...

Меняю цилиндр иллюзиониста на шляпу волшебника

Как быстро понялУри Геллер, феноменом быть гораздо выгоднее, чем иллюзионистом. Тем более что ассортимент его фокусов был намного скуднее, чем у прославленных коллег: Гарри Гудини, Эмиля Кио и того же Дэвида Копперфилда. Их имена гремели на весь мир, но и кроме них в каждой стране на публику работала безымянная толпа фокусников-иллюзионистов. Чтобы выбиться из этой массы, нужен был ловкий ход, который и придумал Андреа Пухариш: всеми правдами и неправдами он пробился на телевидение и сделал из своего подопечного «волшебника голубого экрана»! Несколько лет подряд Ури исправно вёл телевизионные шоу по всему миру (в Японии, Испании, Австралии и Новой Зеландии), старательно исполняя роль мага и чародея, и заработал этим миллионное состояние. Правда, к тридцати пяти годам он настолько устал от экранного образа, что практически прекратил выступления, переквалифицировался в литераторы, написав 16 книг о своих необычайных способностях, и тихо наслаждался жизнью в поместье, купленном в графстве Беркшир на юге Англии.

Вынуть из сундука запыленную мантию волшебника его вынудили продюсеры международного телепроекта «Феномен», запустившие это шоу во многих странах. Правда, пресыщенная европейская публика была уже не та, что прежде: трюки Геллера почти повсеместно воспринимались критически, а в Германии, где интерес к эзотерике колоссальный и работают много профессионалов с действительно выдающимися паранормальными способностями, шоу превратилось в откровенный фарс. Неудивительно поэтому, что в 2007 году Геллер дал интервью авторитетному англоязычному изданию «Мир магии», в котором попытался оправдаться такими словами: «Я никогда больше не буду говорить о том, что обладаю сверхъестественными способностями, я обычный эстрадный иллюзионист. Все, что я хочу, — это сделать высококлассное шоу».

Сплошные разоЧАРования

Все чудеса Ури Геллера происходят в условиях телевизионного интервью или эстрадного представления, срежиссировать которое просто: ведь зрителей отделяет от иллюзиониста большое расстояние. Обычным фокусникам хватает его для того, чтобы спрятать в цилиндр упитанного кролика, особо талантливым, вроде Дэвида Копперфилда, — чтобы заставить исчезнуть железнодорожный вагон или даже Эйфелеву башню. Геллер же обходится предметами помельче: ложками, ножницами, часами... Вот как раз о последних хочется поговорить особо.

Давайте задумаемся, каким образом начинают ходить часы в его руках и в домах телезрителей шоу (хотя официального подтверждения этому факту до сих пор не получено)? Дорогие читатели, спешим вас обрадовать: если в вашем доме во время просмотра шоу Ури Геллера пошли сломанные сто или десять лет назад часы, в дело действительно вмешались сверхвозможности человеческого организма! Только вашего собственного, Ури тут совершенно ни при чём. Он служит лишь стрелочником-дирижёром, помогая зрителям сконцентрировать свой биоэнергетический потенциал на сломанных часах. И если у человека (или группы людей, например, членов одной семьи) хватит сил на магическое «исцеление» часов, то часы пойдут!

А как сам Геллер «чинит» часы? Вот мнение всемирно известного фокусника Джеймса Рэнди: «Ури приносят часы. Часы стоят: каждый желающий может в этом убедиться. Стоят они потому что в них залита очень густая смазка. Потом часы нагреваются (или в руках самого Ури, или подачей тепла на тот предмет, на котором они лежат, — ведь возможности телевидения безграничны!). Смазка становится жидкой, часы начинают идти...» Кстати, это же объяснение фокусу дают и самые авторитетные часовщики мира.

 

Как отличить настоящего экстрасенса?

Чтобы окончательно завершить тему «чем экстрасенс отличается от фокусника», мы попросили высказать свою точку зрения экспертов «Центра ОРАКУЛ» и программы «Битва экстрасенсов».

Анна Богата, ведущий специалист «Центра ОРАКУЛ», участница пятой «Битвы экстрасенсов», ясновидящая:

— Экстрасенс пользуется не только собственной энергией, но черпает знания в источниках, находящихся вне времени и пространства, управляет силами, пока малоизученными, полученными от природы или от Бога. Он может не понимать природу своего дара, но уметь управлять могучими энергиями, позволяющими видеть прошлое и будущее, исцелять болезни. И свой дар экстрасенс обращает, прежде всего, на работу с людьми, его цель — приносить облегчение и оказывать помощь — иначе способности исчезнут без следа...

Сергей Сафронов, известный иллюзионист, представитель цирковой династии, один из ведущих программы «Битва экстрасенсов»:

Мне кажется, в данном случае произошло смешение понятий. На Западе мало кто употребляет слово «иллюзионист» (illusionist), вместо этого существует термин «цирковой маг» (circus magician). Это не соответствует эзотерическому термину «маг» — человек, обладающий сверхвозможностями (magus, wizard). Таким образом, для меня и моих собратьев по профессии маг — роль, которую мы играем перед зрителями. Чем ярче, полноценнее получается образ - тем лучше: значит, фокусник работает профессионально и с вдохновением.

«А если вас, иллюзиониста, назовут магом или волшебником, вы будете протестовать?» — спросили мы. «Это — высшая похвала, — ответил Сергей. — Значит, я довёл свой трюк до такого уровня, когда человек искренне готов поверить в магию. В этом и состоит моя задача — создать на сцене иллюзию настоящего волшебства.

На сцене экстрасенс никогда не сравнится с фокусником, зато самый лучший иллюзионист не способен ни лечить, ни будущее предвидеть. Кстати, общение с людьми с паранормальными способностями меняет жизнь. Я в этом убедился сам, поработав в «Битве экстрасенсов». В последнее время в моей жизни стали происходить удивительные вещи: иногда вижу вещие сны, обострилась интуиция».

Михаил Виноградов, доктор медицинских наук, психиатр-криминалист, эксперт и ведущий программы «Битва экстрасенсов»:

— Иллюзионисты показывают трюки, выполняемые с помощью определённых технических приспособлений или приёмов, которые в принципе может освоить любой желающий. Экстрасенс — человек, обладающий повышенной чувствительностью, врождённой способностью воспринимать то, что не дано чувствовать другим.

Вообще, все люди представляют собой живые воспринимающе-передающие устройства, способные тем или иным образом оказывать влияние на окружающих, а также излучать особый вид психической энергии, которую в какой-то степени чувствуем все мы. Но лучше всего улавливать эту энергию и управлять ею удаётся экстрасенсам.

В «Битву экстрасенсов» приходят самые разные люди, порой являются такие, кто пробует обмануть нас фокусами. Их мы, разумеется, раскалываем и отметаем сразу.

Андрей Явный, ведущий специалист «Центра ОРАКУЛ», автор тренинга «Диагностика кармы. Управление судьбой», мольфар из рода потомственных карпатских колдунов, экстрасенс, целитель, астролог и ясновидящий:

А вы знаете, кто стал главным пиарщиком Ури Геллера? Премьер-министр Израиля Голда Меир. Дело было так: в кнеесете её пытали вопросами, что она думает о будущем. Вопросы звучали весьма некорректные, и Голда взорвалась: «Что я вам, Ури Геллер?!» Так его слава прорицателя получила неожиданную раскрутку.

Геллер, разумеется, иллюзионист, а не маг. Хотя бы потому, что настоящий экстрасенс физически не способен всю жизнь направлять свой дар только на демонстрацию фокусов. Можно что-то показать ради стоящей идеи. На этом посыле построена «Битва экстрасенсов», к которой я отношусь с большим уважением — люди с особыми способностями готовы принародно проходить испытания, чтобы доказать всем; магия — не выдумка, она существует и работает. Но ни один участник «Битвы» не поселился на ТНТ, не избрал карьеру мага на манеже. Показательно, не правда ли?

Через человека, обладающего даром, экстрасенса, постоянно идёт мощный поток энергии. Если эту силу не направлять на реальные дела, на помощь нуждающимся, маг заболевает, сходит с ума: огромный запас нерастраченной энергии очень быстро разрушает его умственно и психически. Поэтому большинство экстрасенсов постоянно ведут приём людей. Это одновременно наш долг перед Всевышним, наградившим этими способностями, и долг перед собственной совестью (можешь помочь — помоги), и душевная потребность.

И ещё один очень важный момент. Все мы ощущаем дисгармонию мира: с болью, обидой, негодованием узнаем о несчастьях, катастрофах, терактах, вооружённых конфликтах... Это заставляет нас страдать, лишает сна и покоя. Подумайте, насколько острее такую дисгармонию ощущают экстрасенсы! Наша работа с людьми – целительство, коррекция судьбы, избавление от негативных воздействий и, конечно же, обучение (я имею в виду тренинги, которые мы проводим в «Центре ОРАКУЛ») — это, прежде всего, стремление добавить в мир хоть каплю гармонии, хотя бы на одно деление сдвинуть чашу весов в сторону энергетического равновесия.

Разумеется, как бы велик ни был энергетический потенциал, он не является бездонной бочкой: как только количество пациентов, их запросов превышает возможности целителя, мага, силы иссякают — приходится очень долго восстанавливаться.

Бывают и трагические случаи: дар может вообще исчезнуть, иссякнуть. Либо экстрасенс попытался решить задачу не по плечу и надорвался, либо перешёл некую нравственную грань...

Помните мальчика Мая, который умел притягивать золото, из замечательного фильма «Сказка странствий»? Так вот, в финале фильма он колоссальным усилием воли притянул к себе всё золото сокровищницы короля, разрушил огромный замок — и тут же его дар исчез. Теперь подумайте: что случится с настоящим экстрасенсом в огромном зале или на стадионе, если он попытается работать одновременно с сотнями людей? Его просто разорвут, высосут мгновенно, все его способности пропадут безвозвратно из-за грубого нарушения баланса внешних и внутренних сил. Поэтому ясно, что любые выступления перед огромными аудиториями априори являются гипнозом, иллюзией, фокусами, цирковыми трюками и ничем более.

Не исключено, что много лет назад у Ури Геллера были какие-то экстрасенсорные способности, но сейчас они в нём совершенно не чувствуются: очень жаль что он не сумел вовремя остановиться и заигрался в мага и чародея.

Правда, не думаю, что тут дело в некоем наказании свыше. Вселенная разбирается с нами постфактум. Дара могут лишить более сильные маги, если считают, что человек профанирует свой талант: просто перекрывается канал — и все дела. Возможно и иное: если экстрасенс постоянно лжёт, тем более всему человечеству, выдавая фокусы за чудо, он психологически надрывается — и сам себе перекрывает пресловутый космический канал. Именно потому все мои тренинги я строю на том, чтобы люди прежде всего осознавали себя, свои задачи в мире и свою ответственность перед людьми, коли уж они вступают в мир тонких энергий.

  

Образовательный фонд Джеймса Рэнди (James Randi Educational Foundation), созданный в апреле 1996 года на взносы 300 крупнейших учёных и бизнесменов мира, всесторонне изучает сверхъестественные явления. В 1998 году фонд объявил премию в миллион долларов тому, кто продемонстрирует феноменальные способности. Обязательства по этой премии заверены во всех юридических и финансовых инстанциях: фонд обладает средствами на сумму четырех с половиной миллионов долларов, депонировал на аккредитиве два миллиона долларов и готов за сутки рассчитаться с любым претендентом, успешно прошедшим предложенные испытания.