ЗАРИСОВКИ к 7-му АРКАНУ ТАРО |
||||||
|
128. БИБЛИОТЕКА. СТАТЬИ. |
|
||||
Карнавал в Венеции Ж. «КАРАВАН ИСТОРИЙ» № 04/2007 Чёрные полумаски, гондолы, дождь конфетти, толпа перед дворцом дожей — таков Венецианский карнавал. Он возник в незапамятные времена, когда Венеция была маленьким городком, прячущимся от многочисленных врагов за водами лагуны. Венецианские владения постоянно тревожили пираты — вот и на сей раз (это случилось в 998 году) их галеры разграбили и сожгли небольшую деревушку. Уйти от погони морским разбойникам не удалось, венецианские корабли нагнали их и отбили пленных. Пиратов с триумфом доставили в город, в честь победы были назначены народные гулянья. На улицах горели костры, бедноте раздавали вино и жареное мясо; напившись, гуляки потехи ради обсыпали друг друга мукой. Праздник вошёл в обычай, со временем он стал визитной карточкой города. О Венецианском карнавале рассказывали легенды во всём мире. В эти дни в городе царила свобода: под скрывающей лицо маской мог оказаться и нищий проходимец, и почтенный вельможа. На улицах Венеции смешивались все сословия, правил бал дух авантюризма и приключений: карнавал — это пора безудержного флирта, карточных игр и дуэлей. Петербург не зря называли Северной Венецией: Пётр I мечтал о городе, где вместо улиц были бы каналы. В феврале нынешнего года Венеция и Петербург встретились: во время Венецианского карнавала состоялось стилизованное под петровские времена праздничное действо. Фонд «Северная Пальмира» и Ассоциация «ВенеРус» организовали проект «Культурная миссия Санкт-Петербурга в Венеции». В его рамках на карнавале был представлен «Сумасброднейший всешутейший и всепьянейший собор», придуманный первым российским императором. Во время открытия Венецианского карнавала в «Шествии посольств» на площади Сан-Марко участвовала и петербургская процессия. Петр и императрица Екатерина I шествовали в сопровождении шутов и балагуров, гигантов и карликов, одетых в костюмы, созданные по эскизам Михаила Шемякина. Шут в чёрном фраке и скоморох с длинным крысиным носом выделывали нелепые балетные па. Собравшаяся на площади публика аплодировала артистам и феерическим шемякинским костюмам: великолепным камзолам, роскошным платьям с умопомрачительными кринолинами. На следующий день во дворце Ка'Вендрамин Калерджи состоялся «Бал Петра Великого». Среди гостей присутствовали мэр Венеции и российские знаменитости: модельер Валентин Юдашкин, Ирина Виннер, Ульяна Лопаткина... В программе бала были выступления артистов Мариинского балета, дефиле «Петровское барокко» (все платья были сделаны из живых цветов) и танцы в стиле петровской эпохи. А 12 февраля на площади Сан-Марко состоялось главное событие петербургской программы, ставшее одной из сенсаций фестиваля. Съехавшиеся в Венецию туристы могли наблюдать битву «Поста» и «Масленицы»: оборванцы нападали на отбивающегося от них окороком повара, в торжественную императорскую процессию врывались ряженые. Роли исполняли артисты театра «Дерево», Антон Адасинский и Вячеслав Полунин. В роли повара выступил петербургский художник-«митёк» Дмитрий Шагин. «Культурная миссия Санкт-Петербурга» продолжит свою работу в Венеции и, как надеется куратор проекта Светлана Медведева, будет и дальше радовать зрителей карнавала новыми выступлениями с истинно русским колоритом, а также поможет наладить более тесные культурные и деловые связи между Россией и Италией. Впереди — новые проекты. Деньги, вырученные на благотворительном аукционе, пойдут в пользу детских домов Санкт-Петербурга, а также на создание и поддержку Русской православной церкви в Венеции.
|
||||||